|
|||
Бизнес-модель «Канвас» социальной сетиБизнес-модель «Канвас» социальной сети Ключевые партнеры: партнеры по созданию контента (музыка, фильмы, новости и пр.) Ключевые виды деятельности: развитие и управление платформой, а также управление данными Ключевые ресурсы: платформа соцсети, ИТ-инфраструктура Ценностные предложения: коммуникации с друзьями, самовыражение, обучение и развитие (А), адресная реклама (В) Взаимоотношения с клиентами: односторонние сетевые эффекты (А), перекрестные сетевые эффекты (В) *. Потребительские сегменты: интернет-пользователи (А); рекламодатели (В) Каналы сбыта: cайт, мобильное приложение (А); личный кабинет рекламодателя, лента соцсети (В) Структура издержек: продвижение и продажи, хранение и обработка данных; разработка, общие и административные расходы Потоки поступления дохода: бесплатно (А), доход от рекламы (В) В бизнес-модели выделим два ключевых потребительских сегмента: 1. интернет-пользователи (обозначен в бизнес-модели «А») и 2. рекламодатели (обозначен «В»), для каждого из них социальная сеть делает свое ценностное предложение, использует различные каналы сбыта и взаимоотношения, формирует различные потоки поступления дохода.
Пример № 2. Бизнес-модель «Канвас» производителя струйных принтеров Ключевые партнеры: производители, продавцы Ключевые виды деятельности: маркетинг, исследования и разработки, логистика Ценностные предложения: принтер, картриджи Взаимоотношения с клиентами: увеличение пожизненной ценности (Life Time Value, LTV) клиентов Потребительский сегмент: покупатели Ключевые ресурсы: бренд и патенты Канал сбыта: розничные продажи Структура издержек: производство, маркетинг и продажи, исследования и разработка, логистика Потоки поступления дохода: однократная покупка принтера; частая покупка сменных картриджей Пример бизнес-модели компании, реализующей стиль бизнеса «Приманка и крючок». Компания делает покупателю привлекательное предложение — струйный принтер по невысокой цене. Однако впоследствии покупатель вынужден многократно покупать сопутствующие товары — сменные картриджи.
|
|||
|