Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТОМ СОЙЕР



ТОМ СОЙЕР

Детский мюзикл Сергея Баневича по повестям Марка Твена «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна».

Либретто — Семен Димант.

Стихи — Нонна Слепакова.

Режиссер-постановщик — Анна Осипенко.

Музыкальный руководитель и дирижер — заслуженный артист России Андрей Алексеев.

Дирижеры — Максим Алексеев, Василий Юркевич.

Балетмейстер — Владимир Романовский.

Сценограф — Сергей Новиков.

Художник по свету — Денис Солнцев.

Художник-аниматор — Анастасия Андреева.

Режиссер — Екатерина Аронова.

Хормейстер — Евгений Такмаков.

 

Премьера состоялась 17 марта 2018 года.

На остроумных книгах американского классика о похождениях озорных мальчишек из маленького городка на реке Миссисипи выросло уже несколько поколений. Том Сойер и Гек Финн встали в один ряд всеобщих любимцев наравне с деревянной длинноносой куклой Пиноккио, очаровательным медвежонком Винни-Пухом и другими персонажами мировой детской литературы, интерес к которым не ослабевает по сей день, несмотря на появление новых героев нашего времени.

В 1971 году молодой композитор Сергей Баневич написал для Театра музыкальной комедии музыкальную версию приключений Тома Сойера и Гекльберри Финна в тринадцати эпизодах. Критика отметила тонкий вкус, мелодическую щедрость, теплый и добрый юмор и авторскую иронию композитора, с большой любовью обрисовавшего героев Марка Твена. В главной роли предприимчивого «художника по заборам» по очереди выходили артисты, составившие славу театра на Итальянской улице, - Зоя Виноградова и Виктор Кривонос. Постановка имела невероятный успех у публики и продержалась в репертуаре много лет.

Прошло время, и в 2002 году на Малой сцене театра актриса Алла Семак, исполнявшая на премьере 1971 г. роль подружки Тома Бекки Тэчер, уже в качестве режиссера выступила автором новой версии спектакля, и в репертуаре музкомедии снова появилась музыкальная комедия «Приключения Тома Сойера».

Сегодня театр представил новый взгляд на известный сюжет в постановке режиссера Анны Осипенко. Точкой отсчета для театра в стремительно набирающем бег XXI веке стал образ ребенка, его внутренний мир, отношения с родными и смятение чувств в период взросления и самоопределения. А главной темой нового спектакля авторы определили первую влюбленность – чистую и искреннюю. Композитор Сергей Баневич также внес изменения в свою партитуру, наполнив оркестровки современными красками и сделав звучание музыки более актуальным. Вместе с тем, он пожелал участникам постановки пронести через спектакль душевную чистоту юных героев и выразил надежду, что, несмотря на всю сложность современного мира, в нем будет больше похожих на героев повести ровесников – детей, из которых вырастут честные и искренние взрослые.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.