Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рок-опера и ВИА «Иверия»



 

Мюзикл и рок-опера – жанры, во многом похожие. Зачастую бывает трудно провести между ними грань.

Мюзикл(англ. Musical) - музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства. Несмотря на то, что английский термин «мюзикл» является сокращением от «музыкальной комедии», он может представлять собой также трагедию, фарс или драму.

Ввиду большого жанрового сходства с опереттой, мюзикл как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался, однако на протяжении своего существования он сформировал свои особенности, которые отличают его от других жанров.

Мюзикл явился следствием развития американской и европейской оперетты, нарушения сложившихся традиций и канонов, расширения различных границ, выразительных средств и эффектности. Помимо оперетты, на мюзикл также оказали большое влияние такие жанры как комическая опера, водевиль и бурлеск, а также эстрадные музыкальные стили и направления XX века и начала XXI века.

Он стилистически раскованнее и разнообразнее в составе оркестра, в нём нашли признание многие приемы симфо-джаза, а также более современные направления, требующие острых, эпатирующих красок и электроакустической аппаратуры. В мюзикле переплетаются: диалоги, песни, музыка и шоу, важную роль играет хореография. Хореография мюзикла отличается от балетных и салонных танцев оперетты. Для мюзикла характерны острая драматическая коллизия, большая динамичность действия, разнообразие песенных музыкальных форм.

Мюзикл, в отличие от оперетты, практически не имеет собственной драматургии. Их основа обычно — литературные произведения, либо измененные либретто (в том числе либретто оперетт) и обработанные произведения, созданные изначально для драматического театра.

Мюзикл - жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики.

Мюзикл - один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров.

По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактный спектакль.

Предшественниками мюзикла были множество лёгких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка «Black Crook», где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. Музыкальной комедией охарактеризовал один из своих хитов «Хористка» английский продюсер Джордж Эдвардс. Музыкальная комедия подразумевала лёгкое развлекательное представление, где важным был не сюжет, а скорее популярные вокальные номера в исполнении кумиров публики. Постановки Эдвардса снискали ошеломительный успех в Нью-Йорке, и до начала XX века моду в новом жанре диктовали английские представления.

В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в Америке. В период 1920-х—30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Кола Портера и других, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты. Многие песни из мюзиклов стали музыкальной классикой. Значительно возросло актёрское мастерство певцов. В 1932 году композитор Гершвин впервые награждён Пулитцеровской премией за работу над мюзиклом «Я пою о тебе» («Of Thee I Sing», 1931).

При совместной работе Роджерса и Хаммерстайна II появились такие постановки, как «Оклахома!» («Oklahoma!», 1943), «Карусель» («Carousel», 1945), «Юг Тихого океана» («South Pacific», 1949), отличавшиеся высоким уровнем драматургии. Они имели ошеломительный успех у публики.

После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» («Westside story», 1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии.

В конце 1960-х годов под влиянием новых музыкальных стилей приходит новое понимание мюзикла как жанра. В спектакле «Волосы» («Hair», 1967) нашли отражение модные тогда идеи хиппи, тем самым постановка получила название «мюзикла первобытного американского лирического рока».

С 1970-х годов количество спектаклей сокращается, однако декорации и костюмы новых мюзиклов становятся более роскошными. Кардинальные изменения в понятие мюзикла преподнесла постановка «Иисус Христос суперзвезда» («Jesus Christ Superstar», 1971) композитора Эндрю Ллойда Уэббера и либреттиста Тима Райса. Серьёзная тема мюзикла «Эвита» («Evita», 1978) доказала большой путь, который прошёл жанр за время своего развития.

Другое творение Уэббера, «Кошки» («Cats», 1981, по мотивам стихотворного цикла Т. С. Эллиота «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом»), представляет яркие запоминающиеся образы, пластичные и гибкие танцы, узнаваемые кошачьи интонации в музыке. Другим популярным произведением Уэббера стал мюзикл «Призрак Оперы» («The Phantom of the Opera»), совмещающий в себе черты детектива и триллера.

Англо-американская монополия мюзиклов прекратилась в 1985 году, когда на лондонской сцене состоялась премьера французской постановки «Отверженные» («Les Miserables») по мотивам одноимённого романа Виктора Гюго. Авторами являются композитор Клод Мишель Шонберг и либреттист Ален Бублиль. Высокий уровень мюзикла как жанра доказывает «Мисс Сайгон» («Miss Saigon»), осовремененная опера Пуччини «Мадам Баттерфляй».

Мюзикл появился сравнительно недавно. У него нет такой богатой истории, как у оперы и балета, что не помешало новому жанру захватить внимание миллионов. Чем же он так привлекателен? Почему из года в год появляются новые постановки? Назовём несколько причин.

1. Это красиво.

Первое, что поражает в мюзиклах, это яркая красивая картинка. Даже самые страшные явления действительности показаны так, что хочется оказаться в гуще этих ужасных событий. Это красиво, это шикарно, роскошно — пожалуй, вот лучшие эпитеты. Именно такой в мюзикле Чикаго показана тюрьма.

2. Это целый мир.

Музыка, текст, танцы, декорации, акробатические трюки, особое звуковое оборудование и спецэффекты - всё для полного погружения в показанный мир. Многие мюзиклы показывают каждый день на одной и той же сцене, не разбирая декораций, так как они являются важной частью создания целой вселенной. Представьте, какая глобальная работа велась для воссоздания мира знаменитого Призрака оперы. Чего стоит одна маска, ведь она стала символом этого мира.

3. Огромное разнообразие сюжетов.

В основу сюжета мюзикла может лечь любое событие, будь то исход из Египта (есть и такое), полёт собак в космос (такое тоже есть), а сколько сюжетов дала художественная литература! Студия Disney показала в мюзикле сюжет мультфильма Король Лев, используя оригинальный саундтрек мультфильма и истинно африканский колорит.

4. Это рок в оперетте.

В отличие от оперетты, имеющей правила и ограничения, мюзикл нарушает их все. Он качает и скручивает не хуже рок-н-ролла, вбирает в себя все элементы всех культур. В 2016 году Нойз МС создал хип-хоперу на основе мифа об Орфее и Эвридике. Тут и мюзикл, и хип-хоп, и древние мифы. Неплохо! Не зря проект получил приз Music Box.

5. Профессионализм.

В мюзиклах всегда задействованы профессионалы, которые и создают эту вселенную. Артисты мюзиклов должны петь, танцевать и исполнять акробатические номера одновременно, при этом голос у них ни разу не дрогнет! Сплочённый коллектив музыкантов, вокалистов, артистов балета, гримёров, костюмеров, декораторов… В случае с зонг-оперой TODD это ещё и рок-группа, команда граффитистов и паркур-балет. Просто представьте, чего стоило сделать уникальные декорации, подобрать индивидуальный грим. Хотя костюмер говорит, что самым сложным было порвать 200 пар колготок.

Рок-опера (англ. rock opera) — опера в жанре рок-музыки. Возникла в конце 1960-х годов в США, является разновидностью мюзикла.

Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы. При этом по музыке арии написаны в стиле рок, на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие рок-музыканты.

Рок-оперы могут быть как единоразовой записью, так и постоянно действующим представлением с постоянным или меняющимся составом исполнителей. Часто для записи или живого исполнения рок-опер на главные роли приглашают солистов из известных групп. Наличие ролей и сюжета отличает рок-оперы от простого концептуального альбома

Рок-опера Jesus Christ Superstar, которую сочинили двадцатидвухлетний Эндрю Ллойд Уэббер (музыка) и двадцатишестилетний Тим Райс (слова) — резонансное и знаковое явление популярной культуры ХХ века.

Этот грандиозный замысел возник летом 1969 года, хотя Тим Райс уже давно вынашивал идею создания мюзикла об Иисусе. При этом он стремился взглянуть на евангельскую историю глазами отрицательных героев — Понтия Пилата и Иуды. После того, как он поведал свою историю своему другу Уэбберу, тот тут же загорелся этой идеей. А вот менеджер Тима и Эндрю, правоверный еврей Дэвид Лэнд поначалу пришёл в ужас, но всё-таки в итоге дал добро. Авторы решили, что рок-опера должна повествовать о последней неделе жизни Иисуса.

Первой песней стала ария Иуды — Superstar, она вышла в качестве сингла, который поначалу не привлёк к себе внимания. Христианская общественность спохватилась лишь после того, как сингл был «раскручен» популярным телеведущим Дэвидом Фростом. Почему-то именно он, а не авторы этой композиции, стал главной мишенью нападок со стороны ревнителей христианского благочестия.

После этого Уэббер и Райс плотно занялись альбомом. Авторов приняло под своё крыло британское отделение лейбла MCA. Первоочередной задачей стал подбор исполнителей. На роль Иуды был уже отобран Мюррей Хэд, партию первосвященника Каиафы исполнил блюзмен Виктор Брокс, партию Пилата — Барри Деннен, а на роль Иисуса был приглашён вокалист Deep Purple, не нуждающийся в представлениях Иэн Гиллан. Магдалину нашли практически случайно — её партию исполнила Ивонна Эллиман, гавайская певица, подрабатывавшая в одном ресторанчике, где её и приметил Уэббер.

Тем временем сингл Superstar вышел в США и вызвал там гораздо более значительный резонанс, нежели в Великобритании. Поэтому и основные усилия по раскрутке альбома были сосредоточены на американских слушателях. Премьеру было решено провести в лютеранской церкви св. Петра в Нью-Йорке. Эта идея поначалу многих шокировала, однако вполне оправдалась. По всем параметрам премьеру, прошедшую под пристальным вниманием прессы, можно было считать успешной. Единственное, что слегка омрачало атмосферу, — это запрет на распитие алкогольных напитков (церковь же!). Как бы то ни было, Jesus Christ Superstar поднялся на первую строчку сразу в нескольких чартах. Альбом распродавался с бешеной скоростью, кроме того, Америку охватила волна неавторизированных постановок.

Амбициозный проект привлёк внимание австралийского продюсера-миллионера Роберта Стигвуда, который загорелся желанием поставить рок-оперу на Бродвее. Он склонил на свою сторону авторов, и работа закипела с новой силой. Уэббер и Райс прочили в качестве режиссёра Фрэнка Корсаро, однако Стигвуд настоял на кандидатуре Тома О’Хоргана, известного по постановке мюзикла «Волосы». Для постановки была написана новая песня Could We Start Again, Please? Также была расширена партия Пилата. Христа в мюзикле сыграл Тед Нили (он исполнил эту роль и в экранизации 1973 года), а Иуду — Бен Верен, известный по мюзиклу «Волосы». В постановке было использовано большое количество разнообразных технических средств, и вообще она получалась излишне помпезной и вычурной, что было не по душе Уэбберу и Райсу, которые считали, что упирать нужно было не на декорации, а на идейный посыл.

12 октября 1971 года, в день премьеры, Бродвейский театр был окружён пикетами протестующих против показа мюзикла. Несмотря на это, премьера состоялась и прошла весьма успешно. По крайней мере, зрители были в восторге, чего нельзя сказать о критиках. Рецензии выходили большей частью разгромные, причём наиболее популярным было обвинение авторов в антисемитизме. Представители церкви, в свою очередь, были недовольны религиозными взглядами Уэббера и Райса, далёкими от канонических. «Наше отношение к религии нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течёт, приближается XXI век и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова. Лично я не считаю Иисуса Богом. В опере его божественность не опровергается категорически и этот вопрос, полагаю, оставляется открытым», — говорил Тим Райс. «Такие авторы не способны создать ничего, что бы возвеличило Господа, — отвечал преподобный Э.Л. Бинум, — Они не подлежат спасению, поскольку остаются глухи к голосу Бога. Христианину до́лжно держаться подальше от их антихристианского произведения».

В 1973 году Роберт Стигвуд занялся экранизацией рок-оперы. Съёмки происходили в Израиле. В качестве режиссёра был приглашён Норман Джуисон, в актёрский состав вошли как звёзды мюзикла, так и новые актёры. В работе над фильмом режиссёр практически не прибегал к помощи Уэббера и Райса, поэтому те присутствовали в Земле Обетованной, скорее, в качестве туристов. Кстати говоря, оркестровки к фильму делал не Уэббер, а Андре Превин. Практически ничего не изменив в оригинальных оркестровках, он, тем не менее, номинировался на «Оскар». По вышеназванным причинам авторы Jesus Christ Superstar вряд ли остались довольны экранизацией.

Остаётся добавить лишь то, что работа Уэббера и Райса поистине стала классикой ХХ века, пережила не одну постановку в разных странах мира, в том числе и в России. Кроме этого, в 2000 году появилась новая экранизация рок-оперы. Режиссёром стала Гейл Эдвардс, а руководили проектом сами авторы. При этом в фильме действие происходит не в Палестине I века нашей эры, а словно бы в некой современной антиутопии. Тем не менее, этот вариант библейской истории был встречен весьма благожелательными отзывами.

На самом деле «Иисус Христос – суперзвезда» – это не рок-опера, а мюзикл с использованием рок-средств. В её первоначальном смысле и воплощении рок-опера – это иная художественная структура. Почему понятия разнятся и почему их отождествляют, чьи альбомы являются классическими в жанре? Попробуем немного в этом разобраться.

Рок-опера – это опера, созданная в жанре рок-музыки. Большую роль здесь играют средства, использующиеся в оперном искусстве или искусстве мюзикла – к примеру, увертюры, интерлюдии, наличие сюжета и персонажей. Как правило, они раскладываются на отдельные партии. Также рок-опера содержит классические элементы, включая не только композиционную составляющую, но и использование конкретных инструментов, таких как скрипка или виолончель. Рок-опера зачастую делится на акты и имеет длительный хронометраж.

Но рок-опера – противоречивый термин и понимается всеми по-разному. Очевидная путаница произошла сразу после того, как в 1969 году британская группа The Who выпустила альбом «Томми» о слепоглухонемом человеке, которому суждено стать Мессией, названный самими музыкантами рок-оперой. Это им приписывается изобретение жанра, но не термина. Термин существовал уже в 1966 году в США, благодаря некоторым музыкантам, пытавшимся сформировать нечто похожее на рок-оперу. Правда, у них это не вышло. Да, многие музыканты начали скрещивать рок и классические основы, но Who решили играть по-взрослому, синтезировав рок-музыку и оперное искусство.

Следом за «Томми», в 1971 году, вышел мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда»; композитор сделал в точности до наоборот и синтезировал жанр мюзикла и рока, добавив в классическую основу ключевые рок-средства – главным образом, тяжёлый саунд и электрогитару. Это дало повод отождествить обе работы, тем более что заглавную партию в оригинальной версии мюзикла исполнил Иэн Гиллан из Deep Purple. Да и, казалось бы, что принципиально разного между рок-оперой и мюзиклом? Но различия есть, ведь и опера – не мюзикл. Первое из них заключается в том, что рок-опера – это жанр, в котором к року «примешиваются» классические музыкальные основы, то есть первое преобладает над вторым, а к мюзиклам, которые пытаются отождествить с рок-оперой, наоборот, «примешиваются» рок-средства, только вот ярко выраженными остаются классические основы.

Помимо прочего, что также усложняет понимание термина, рок-оперу нередко отождествляют с концептуальным альбомом. Это более или менее правомерно, так как рок-опера близка понятию концептуального альбома по ряду причин, главные из которых – наличие идейности и длительная продолжительность по времени. Сама по себе, рок-опера, скорее и есть концептуальный альбом. Кроме того, рок-оперы пишут сами музыканты, участники коллектива, полагаясь на собственные силы и незаурядную смекалку, тем самым, бросая вызов великим мэтрам музыки, в то время как авторами мюзиклов – и это принципиальное различие – становятся истинные мастера своего дела – композиторы, а тексты к ним пишут выдающиеся либреттисты, писатели и драматурги. В мюзиклах вокальные партии целенаправленно ставятся под определённых артистов, профессионально раскладываются голоса; в рок-операх музыканты делают всё своими усилиями и нередко все партии, включая даже женские, исполняют сами.

Рок-опера – это, прежде всего, альбом конкретного исполнителя, а туры, постановки и фильмы (последних двух может и не быть) стимулируют рост продаж и служат продвижению этих альбомов. Мюзикл с использованием рок-средств – это, в первую очередь, сценическое искусство, постановка и перформанс, а сборник композиций – дополнительный стимул и приятный бонус.

Впрочем, нужны ли все эти различия, до конца неясно, учитывая тот факт, что границы многих смежных жанров, так или иначе, близки и нередко отождествляются между собой.

Приведём список наиболее известных рок-опер.

Зарубежные рок-оперы:

•   «S.F.Sorrow» (1968) — группа The Pretty Things

•   «Томми» (англ. Tommy, 1969) — группа The Who

•   «Иисус Христос — суперзвезда» (1971) — Эндрю Ллойд Уэббер, Тим Райс

•   «Квадрофения» (англ. Quadrophenia, 1973) — группа The Who

•   «Стена» (англ. The Wall, 1979) — группа Pink Floyd

•   «Земля обетованная» (каз. Жерұйық, 1980) — Дос-Мукасан (Т. М. Мухамеджанов)

•   «Freudiana» — Эрик Вульфсон

•   «Operation: Mindcrime» (1988) — группа Queensryche

•   «Streets: A Rock Opera» (1991) — группа Savatage

•   «The Final Experiment» (1994) — Ayreon

•   «Into the Electric Castle» (1998) — Ayreon

•   "Nostradamus (2001) — Николо Коцев

•   «Avantasia» (2001—2002) — Тобиас Саммет (Edguy)

•   «American Idiot» (2004) — Green Day

•   «The Human Equation» (2004) — Ayreon

•   «The Räuber» (2008) — Bonfire

•   «Nostradamus» (2008) — Judas Priest

•   «Рипо! Генетическая опера» (2008)

•   «She» (2008) — проект Caamora Клайва Нолан

•   «Equilibrio» (2008) — Xystus

•   «21st Century Breakdown» (2009) — Green Day

•   "Моцарт. Рок-опера " (2009) — Dove Attia et Albert Cohen

•   «Человек-паук: Погасить тьму» (2011) — Стэн Ли

•   «Lačplēsis» (2013) — группа Autobuss Debesis (Bus in the Sky)

•   «The Theory of Everything» (2013) — Ayreon

•   «Beloved Antichrist» (2018) — Therio

 

Русскоязычные рок-оперы представлены рядом произведений советского периода:

•   «Орфей и Эвридика» (1975) Александра Журбина

•   «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (1975) Алексея Рыбникова

•   «Юнона и Авось» (1980) Алексей Рыбников

•   «Фламандская легенда» (1982) Ромуальд Гринблат (театр «Рок-Опера»)

•   «Стадион» (1985), «Мастер и Маргарита» Александра Градского

•   «Алые паруса» (А. Богословский, записана ВИА «Музыка» в 1977 году)

•   «Улица» (1989) Владимира Преснякова-старшего

а также современными произведениями:

•   «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» Виктора Аргонова

•   «Жанна д’Арк»

•   «Паганини»

•   «Кентервильское привидение»

•   «Царь-Девица»

•   «Ангел Мести» — Сергея Ефимова и Достоваловой Дарьи

•   «Эльфийская рукопись» (2004) — группа Эпидемия

•   «Эльфийская Рукопись: Сказание на все времена» (2007) — группа Эпидемия

•   «Парфюмер» (2007) — Игорь Демарин

•   «Мастер и Маргарита» (2009) — Александр Градский

•   «Дорога без возврата» (2009) — группа ESSE

•   «Последнее испытание» (2009) — Антон Круглов

•   «Ангел мести» (2010) — группа «Голос Неба»

•   «TODD» (2012—2013) — группа Король и Шут

•   «Сокровище Энии» (2014) — группа Эпидемия

•   «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» (2016) — группа Power Tale

•   «Пугачев» (Рок-Синдром, Сергей Есенин) (2016) Рок-Синдром — «Пугачов — музыка бунтарей» на полный текст драматической поэмы Сергея Есенина «Пугачов», 1922 (через «О», согласно орфографическим правилам тех лет)

•   «Окситания» — проект Margenta в рамках проекта «Династия Посвящённых»

•   «Легенда Ксентарона» (2018) — группа Эпидемия.

Этот список не является исчерпывающим, тем более, что с каждым годом количество произведений, написанных в жанрах рок-оперы и мюзикла, увеличивается, и проследить за каждым из них не представляется возможности.

Композиторы не забывают и о детской аудитории и пишут мюзиклы для детей. Так, в 2018 году на сцене Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии была возобновлена на новом уровне постановка мюзикла Сергея Баневича «Том Сойер».

Алексей Рыбников позиционирует свои произведения как «современную оперу», Виктор Аргонов определил жанр своей оперы «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» как оперу в стиле техно. Вместе с тем, общей особенностью большинства перечисленных произведений является крупная форма, наличие как вокальных, так и речевых и инструментальных участков, философская и историческая направленность, связь с русскими классическими традициями (в особенности у Рыбникова и Артемьева).

В последнее время на территории России стали популярными фолк-рок-оперы, такие как оперы рок-ордена «Тампль» («Тампль», «Жанна д’Арк») и другие, а также по мотивам произведений фэнтези «Дорога без возврата».

Существенное отличие произведений советского периода заключается в широкой известности, которую они получили, тогда как современные произведения жанра являются камерными постановками, не способными обрести массовую аудиторию. Так, опера Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» писалась автором почти 30 лет, но ее выход в 2007 году на двойном CD-альбоме практически не был доступен широкому слушателю, несмотря на мировую известность автора.

Постановки в этом жанре, как правило, реализуются антрепризно или в театрах других направлений — драматических, в лучшем случае музыкальных. Единственный театр в нашей стране, специализирующийся на рок-операх, это Санкт-Петербургский театр «Рок-опера».

Укажем также на то, что многие мюзиклы и рок-опреы экранизированы (некоторые – не один раз), что позволят ознакомиться с ними широким слоям населения, не посещая дорогостоящие спектакли и способствует распространению и популяризации жанра.

Рок-опера и ВИА «Иверия»

Хотелось бы указать на деятельность грузинского ВИА «Иверия», представившего публике мюзиклы «Свадьба соек» и «Весёлая хроника одного путешествия».

«Арго» (песня аргонавтов) - лейтмотив из телевизионного фильма-мюзикла «Весёлая хроника опасного путешествия» с участием ВИА «Иверия» (оригинальное название мюзикла «Аргонавты»), снятого Евгением Гинзбургом в 1986 году. Про рискованный поход греческих аргонавтов в Колхиду за золотым руном. Музыка написана композитором Александром Басилая.

Арго! Разве путь твой ближе,

Чем дорога млечная.

Арго! О каких потерях

Плачет птица встречная?

Парус над тобой

Поднятый судьбой -

Это флаг разлук и странствий

Знамя вечное.

Парус над тобой

Поднятый судьбой -

Это флаг разлук и странствий

Знамя вечное.

На - най - на - най - на - на,

На - най - на - най - на - на,

На - най - на - най - на - на,

На - най - на - най - на - най - на - на.

На - най - на - най - на - на,

На - най - на - най - на - на,

На - най - на - най - на - на,

На - най - на - най - на - най - на - на.

Арго! Да пошлет нам небо

Путь с луной и звездами.

Арго! Если сникнет парус,

Мы ударим веслами.

Что ж, в конце концов,

Путь - вся цель гребцов.

Вот, что нам открыли

Зимы с вёснами.

Что ж, в конце концов,

Путь - вся цель гребцов.

Вот, что нам с тобой открыли

Зимы с вёснами.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.