|
|||
В военных гаванях. В торговой гавани. Тяжелая участь рабов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. В военных гаванях Сейчас мы с вами поподробнее узнаем о жизни в военных гаванях, для этого читаем п.1 §36 и ответим на вопросы: - Кто служил на военных кораблях (только афинские граждане) - Кто по закону считался гражданином? (коренные афиняне, у которых оба родителя были гражданами) - Объясните значение слова «верфь? (место, где чинили старые и строили новые корабли) - Что должны были сделать богатейшие граждане по афинским законам? (за свой счет снарядить по боевому кораблю) - Предположите, на основе этого факта кому принадлежала власть в Афинах? (богатым людям, знати) 2. В торговой гавани Прочитать п.2 и узнайте, что же представляет собой торговая гавань. А теперь рассмотрите иллюстрацию на странице 173 и ответьте на вопросы: - Как вы можете доказать, что это торговая гавань? - Теперь давайте оглядимся по сторонам, поодаль, на заднем плане, что увидели? (стены, огораживающие порт) - На пристани чем заняты люди? - Корабль на переднем плане готовится к отплытию или только что прибыл? - Чем купец мог его загрузить? (прочитать абзац 1 стр.173) - Не далеко стоит еще один корабль, он зашел в гавань, что мог с собой привезти, что так ценилось греками? (прочитать п.2 на стр.172) - За счет чего пополнялась казна Афинского государства? (За счет налогов, взимались с купцов, торговавших в Афинах, переселенцев за право жить в Афинах) - Как делилось население Афин? Чем отличались в своих правах? (граждане, переселенцы, рабы) 3. Тяжелая участь рабов Прочитать п.3 и ответить на вопросы: - Где применялся труд рабов в Греции? (Во всех ремеслах, но самым тяжелым был труд рабов в серебряных рудниках) - Как обращались с рабами? (Рабы считались одушевленной частью собственности владельцев, «инструментом» в работе ремесленников. Их могли пытать на допросах, бить, продавать, как скот) - Кто мог быть рабом в Древней Греции? (Чужеземцы, взятые в плен, купленные за морем или захваченные пиратами) - Кого называли вольноотпущенниками? (рабов, которые отпускали владельцы на свободу) IV. Итоги урока. Рефлексия(2-3 мин.) 1. Почему именно Афины становятся могущественным полисом Древней Греции? (здесь развивается торговля, есть военные корабли, четкие законы, накапливаются богатства) 2. Какой город был соединен с портом Пирей специальной укрепленной дорогой? 3. Какие гавани были в порту? 4. Что ты мог увидеть в военной гавани, в торговой? 5. На какие группы делилось население порта? 6. Какая из групп была самой бесправной? 7. Где использовали труд людей этой группы? V. Домашнее задание 1. Прочитать § 36; 2. Подготовить рассказ от имени путешественника, посетившего древний порт Пирей Ответы. Тест 6. 1 — А; 2 — Б; 3 — БАВ; 4 — БВАЕДГ; 5 — В.
|
|||
|