Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В военных гаванях. В торговой гавани. Тяжелая участь рабов



1. В военных гаванях

Сейчас мы с вами поподробнее узнаем о жизни в военных гаванях, для этого читаем п.1 §36 и ответим на вопросы:

- Кто служил на военных кораблях (только афинские граждане)

- Кто по закону считался гражданином? (коренные афиняне, у которых оба родителя были гражданами)

- Объясните значение слова «верфь? (место, где чинили старые и строили новые корабли)

- Что должны были сделать богатейшие граждане по афинским законам? (за свой счет снарядить по боевому кораблю)

- Предположите, на основе этого факта кому принадлежала власть в Афинах? (богатым людям, знати)

2. В торговой гавани

Прочитать п.2 и узнайте, что же представляет собой торговая гавань.

А теперь рассмотрите иллюстрацию на странице 173 и ответьте на вопросы:

- Как вы можете доказать, что это торговая гавань?

- Теперь давайте оглядимся по сторонам, поодаль, на заднем плане, что увидели? (стены, огораживающие порт)

- На пристани чем заняты люди?

- Корабль на переднем плане готовится к отплытию или только что прибыл?

- Чем купец мог его загрузить? (прочитать абзац 1 стр.173)

- Не далеко стоит еще один корабль, он зашел в гавань, что мог с собой привезти, что так ценилось греками? (прочитать п.2 на стр.172)

- За счет чего пополнялась казна Афинского государства? (За счет налогов, взимались с купцов, торговавших в Афинах, переселенцев за право жить в Афинах)

- Как делилось население Афин? Чем отличались в своих правах? (граждане, переселенцы, рабы)

3. Тяжелая участь рабов

Прочитать п.3 и ответить на вопросы:

- Где применялся труд рабов в Греции? (Во всех ремеслах, но самым тяжелым был труд рабов в серебряных рудниках)

- Как обращались с рабами? (Рабы считались одушевленной частью собственности владельцев, «инструментом» в работе ремесленников. Их могли пытать на допросах, бить, продавать, как скот)

- Кто мог быть рабом в Древней Греции? (Чужеземцы, взятые в плен, купленные за морем или захваченные пиратами)

- Кого называли вольноотпущенниками? (рабов, которые отпускали владельцы на свободу)

IV. Итоги урока. Рефлексия(2-3 мин.)

1. Почему именно Афины становятся могущественным полисом Древней Греции? (здесь развивается торговля, есть военные корабли, четкие законы, накапливаются богатства)

2. Какой город был соединен с портом Пирей специальной укрепленной дорогой?

3. Какие гавани были в порту?

4. Что ты мог увидеть в военной гавани, в торговой?

5. На какие группы делилось население порта?

6. Какая из групп была самой бесправной?

7. Где использовали труд людей этой группы?

V. Домашнее задание

1. Прочитать § 36;

2. Подготовить рассказ от имени путешественника, посетившего древний порт Пирей

Ответы. Тест 6. 1 — А; 2 — Б; 3 — БАВ; 4 — БВАЕДГ; 5 — В.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.