|
|||
План урока. V. Домашнее задание. Ход урокаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект урока по теме: «В гаванях Афинского порта Пирей» Тема урока: «В гаванях Афинского порта Пирей» Цели и задачи: 1. Контроль качества знаний учащихся по теме «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»; 2. Показать роль Афин в истории Древней Греции; 3. Углубить знания учащихся об античной демократии; 4. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы; 5. Работать с иллюстрациями учебника и историческими документами. Оборудование: Литература: 1) А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. М. Просвещение. 2013 2) О.В. Арасланова и К.А. Соловьева. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Основные понятия:верфь, пошлина, налог, вольноотпущенник План урока I. Оргмомент(1 мин) II. Проверка домашнего задания(опрос + тест) (25 мин.) III. Изучение нового материала(15 мин.) 1. В военных гаванях(3-4 мин) 2. В торговой гавани(3-4 мин) 3. Тяжелая участь рабов(3-4 мин) IV. Итоги урока. Рефлексия(2-3 мин.) V. Домашнее задание Ход урока I. Оргмомент(1 мин.) - приветствие учащихся - проверка их явки и готовности к уроку.
II. Проверка домашнего задания(25 мин.)(опрос) 1. Повторение домашнего задания (3 мин) 2. Опрос (17 мин)- 2 раза - Кто предвидел вторжение персов? (Фемистокл) - В чем состояло спасение Эллады, по мнению Фемистокла? (Создание военного флота) - К чему призывал греков Фемистокл, живших в разных городах? (Прекратить вражду и объединиться для борьбы с опасным врагом). - Из скольких эллинских государств состоял союз? (30) - В каком году царь Ксеркс повел свои полчища в Элладу? (В 480 г. до н.э.) - Кто составлял основу армии Ксеркса? (покоренные народы) - Что Ксеркс приказал сделать со строителями, которые строили мост, соединявший берега Азии и Европы? И какое наказание назначил морю? (Велел отрубить головы строителям и приказал стегать море кнутами) - Куда первоначально вторглось войско Ксеркса? (в Северную Грецию) - Кто возглавил греческое войско, преградившее путь персам в Фермопильском ущелье? (царь Леонид) - Почему персам удалось победить греков в Фермопильском ущелье? (Потому что к Ксерксу пришел местный житель и за награду показал обходную тропу, ведущую через горы в тыл защитникам Фермопил) - Какой подвиг совершили 300 спартанцев? ( Царь Леонид остался с тремястами спартанцами на верную смерть, в то время как основному войску приказал отступать, прикрывая их) - На чем настаивали многие командиры на общем совете военачальников? (отвод флота к Коринфскому перешейку) - А кто был против этого? (Фемистокл) Итоги: - Почему Греция - небольшая по размерам страна, к тому же разделенная на десятки государств - сумела дать отпор могущественной Персидской державе? (Греки мужественно сражались за свою родину. На время войны 30 греческих государств объединили свои силы в борьбе с врагом. Войско персов состояло из наемников, в любой момент они могли отказаться от выполнения боевой задачи. Проявился незаурядный талант Фемистокла.) - Какое значение имели эти крупные военные сражения? (В ходе таких сражений греки смогли отстоять свою независимость.) 3. Тест «Греко-персидские войны» (5 мин)
III. Изучение нового материала(15 мин) - Итак, после побед при Саламине и Платеях, жители Афин отстроили заново свой город, сожженный Ксерксом. Греки стали освобождать захваченные персами острова Эгейского моря и города Малой Азии. Для борьбы с персами Афины создали военный союз приморских греческих государств – Афинский морской союз. Таким образом, ребята мы с вами переходим к изучению новой главы учебника: «Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии». - Кто мне может сказать, что такое «демократия»? (власть народа). Власть демоса - демократия была установлена в освобожденных от власти персов полисах. - Как вы думаете, где демократия достигла наибольшего расцвета? (В Афинах) - И сейчас мы с вами выясним, как жили жители афинского порта Пирей. - А для начала прочитайте 1 абзац §36 и ответьте на вопрос: Что же представлял собой порт Пирей? Откройте с.172, рассмотрите план расположения порта. - Что означает красная линия с зубчиками? (стены укреплений) - Как они расположены на плане? (стены укреплений располагались вокруг порта, загораживали его со всех сторон) - Что показывают две параллельные линии на плане? (дорога, соединявшая Афины с Пиреем, с обеих сторон были обнесены Длинными стенами) - Сколько гаваней находилось в Пирее? (3 гавани – две морские и одна торговая)
|
|||
|