Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План урока. V. Домашнее задание. Ход урока



 

Конспект урока по теме: «В гаванях Афинского порта Пирей»

Тема урока: «В гаванях Афинского порта Пирей»

Цели и задачи:

1. Контроль качества знаний учащихся по теме «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»;

2. Показать роль Афин в истории Древней Греции;

3. Углубить знания учащихся об античной демократии;

4. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы;

5. Работать с иллюстрациями учебника и историческими документами.

Оборудование:

Литература:

1) А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. М. Просвещение. 2013

2) О.В. Арасланова и К.А. Соловьева. Поурочные разработки по истории Древнего мира.

Основные понятия:верфь, пошлина, налог, вольноотпущенник

План урока

I. Оргмомент(1 мин)

II. Проверка домашнего задания(опрос + тест) (25 мин.)

III. Изучение нового материала(15 мин.)

1. В военных гаванях(3-4 мин)

2. В торговой гавани(3-4 мин)

3. Тяжелая участь рабов(3-4 мин)

IV. Итоги урока. Рефлексия(2-3 мин.)

V. Домашнее задание

Ход урока

I. Оргмомент(1 мин.)

- приветствие учащихся

- проверка их явки и готовности к уроку.

 

II. Проверка домашнего задания(25 мин.)(опрос)

1. Повторение домашнего задания (3 мин)

2. Опрос (17 мин)- 2 раза

- Кто предвидел вторжение персов? (Фемистокл)

- В чем состояло спасение Эллады, по мнению Фемистокла? (Создание военного флота)

- К чему призывал греков Фемистокл, живших в разных городах? (Прекратить вражду и объединиться для борьбы с опасным врагом).

- Из скольких эллинских государств состоял союз? (30)

- В каком году царь Ксеркс повел свои полчища в Элладу? (В 480 г. до н.э.)

- Кто составлял основу армии Ксеркса? (покоренные народы)

- Что Ксеркс приказал сделать со строителями, которые строили мост, соединявший берега Азии и Европы? И какое наказание назначил морю? (Велел отрубить головы строителям и приказал стегать море кнутами)

- Куда первоначально вторглось войско Ксеркса? (в Северную Грецию)

- Кто возглавил греческое войско, преградившее путь персам в Фермопильском ущелье? (царь Леонид)

- Почему персам удалось победить греков в Фермопильском ущелье? (Потому что к Ксерксу пришел местный житель и за награду показал обходную тропу, ведущую через горы в тыл защитникам Фермопил)

 - Какой подвиг совершили 300 спартанцев? ( Царь Леонид остался с тремястами спартанцами на верную смерть, в то время как основному войску приказал отступать, прикрывая их)

- На чем настаивали многие командиры на общем совете военачальников? (отвод флота к Коринфскому перешейку)

- А кто был против этого? (Фемистокл)

Итоги:

- Почему Греция - небольшая по размерам страна, к тому же разделенная на десятки государств - сумела дать отпор могущественной Персидской державе? (Греки мужественно сражались за свою родину. На время войны 30 греческих государств объединили свои силы в борьбе с врагом. Войско персов состояло из наемников, в любой момент они могли отказаться от выполнения боевой задачи. Проявился незаурядный талант Фемистокла.)

- Какое значение имели эти крупные военные сражения? (В ходе таких сражений греки смогли отстоять свою независимость.)

3. Тест «Греко-персидские войны» (5 мин)

 

III. Изучение нового материала(15 мин)

- Итак, после побед при Саламине и Платеях, жители Афин отстроили заново свой город, сожженный Ксерксом. Греки стали освобождать захваченные персами острова Эгейского моря и города Малой Азии. Для борьбы с персами Афины создали военный союз приморских греческих государств – Афинский морской союз. Таким образом, ребята мы с вами переходим к изучению новой главы учебника: «Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии».

- Кто мне может сказать, что такое «демократия»? (власть народа). Власть демоса - демократия была установлена в освобожденных от власти персов полисах.

- Как вы думаете, где демократия достигла наибольшего расцвета? (В Афинах)

- И сейчас мы с вами выясним, как жили жители афинского порта Пирей.

- А для начала прочитайте 1 абзац §36 и ответьте на вопрос: Что же представлял собой порт

Пирей?

Откройте с.172, рассмотрите план расположения порта.

- Что означает красная линия с зубчиками? (стены укреплений)

- Как они расположены на плане? (стены укреплений располагались вокруг порта, загораживали его со всех сторон)

- Что показывают две параллельные линии на плане? (дорога, соединявшая Афины с Пиреем, с обеих сторон были обнесены Длинными стенами)

- Сколько гаваней находилось в Пирее? (3 гавани – две морские и одна торговая)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.