СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы работы по
самообразованию
| Деятельность педагога
| 1.
| Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач
| 2.
| Планирование работы по самообразованию.
| 3.
| Теоретическая деятельность - изучение литературы по проблемы
(педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования)
| 4.
| Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми) - происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов.
Практическая деятельность сопровождается изучением литературы.
| 5.
| Итогово - контрольный, на котором педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.
Проведение индивидуальной или групповой консультации; выступлению на заседании совета педагогов; проведению открытого просмотра и др..
| По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.
Формы представления результатов самообразования.
¨ Доклад
¨ Защита исследовательской работы
¨ Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе обучения
¨ Брошюра, листовка, буклет
¨ Открытое занятие
¨ Проведение семинара
¨ Обучения коллег новым методикам
¨ Практикум (тренинг)
¨ Лекция
|