![]()
|
|||||||
Практическая работа №3. Разработка различных видов и форм рекламы»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практическая работа №3 «Разработка различных видов и форм рекламы» Цель:формирование навыков разработки коммуникационной политики организации. План работы: 1. Ознакомление с методическими указаниями к выполнению данной практической работы. 2. Выполнение предложенного задания. Методические указания: Коммуникационная политика – это система, обеспечивающая передачу информации о товаре или самой компании ее действующим и потенциальным потребителям с целью продвижения товара на рынок или создания положительного имиджа компании и ее товаров. Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения товаров от имени известного спонсора с указанием источника финансирования. Виды рекламы: информативная, увещевательная, напоминающая. Рекламная кампания – это совокупность различного рода мероприятий по предоставлению какой-либо информации обществу, которая должна положительно сказаться на деятельности организации как в краткосрочной так и в долгосрочной перспективе. Оценка эффективности рекламы состоит в сопоставлении данных, характеризующих затраты на рекламную кампанию с маркетинговыми результатами: ростом продаж, прибыли, доли рынка, поддержанием благоприятной конъюнктуры и т.д. Паблик рилейшнз (связи с общественностью, PR) – это спектр программ, целью которых является продвижение и (или) защита образа (имиджа, престижа) фирмы или отдельных изделий. Паблисити (пропаганда) является одним из видов связей с общественностью и определяется как неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством помещения коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.
Практические задания: Задание 1. Подготовка информации для проведения рекламной кампании. Фирма – изготовитель автомобилей (велосипедов, пылесосов, швейных машинок, бытовых холодильников) обратилась в рекламное агентство с заказом на проведение рекламной кампании в Смоленске. С целью получения информации, необходимой для организации эффективной рекламной кампании, рекламное агентство проводит опрос руководящих работников фирмы с помощью опросного листа. Опросный лист 1. Официальные реквизиты: полное наименование и адрес фирмы, производящей товар; контактные средства связи. 2. Основные цели предстоящей рекламной кампании: - коммерческая реклама для прямого увеличения продаж рекламируемой продукции; - кампания «паблик рилейшнз» для поднятия престижа продукции и (или) фирмы-производителя; - иная цель. 3. Полное наименование рекламируемой продукции. 4. Область примененияпродукции: оптимальное применение продукции; уникальное применение; потенциальное применение. 5. Основные функциональные свойства рекламируемой продукции. 6. Основные технико-экономические свойства рекламируемой продукции: - физический принцип действия; - производительность; мощность, скорость и другие технические параметры; - масса, габариты, форма; - особенности эксплуатации; - энергоемкость, экономичность в эксплуатации, срок окупаемости; - надежность, срок службы; - экологические особенности технологии; - безопасность производства и эксплуатации. 7. Уникальные свойства рекламируемой продукции. 8. Аналоги рекламируемой продукции. 9. Преимущества рекламируемой продукции перед отечественными и (или) зарубежными аналогами. 10. Недостатки рекламируемой продукции в сравнении с отечественными и (или) зарубежными аналогами. 11. Экономический (или иной) положительный эффект, получаемый потребителем от эксплуатации рекламируемой продукции. 12. Стоимость продукции (оптовая, розничная), виды скидок и льгот. 13. Патентная защищенность рекламируемой продукции: - авторские свидетельства на изобретения; - патентование за рубежом; - свидетельства на промышленный образец; - защита элементов фирменного стиля. 14. Возможность открытого опубликования полученной информации в рекламных обращениях. 15. Иллюстрационные материалы по рекламируемой продукции. 16. Результаты маркетинговых исследований фирмы-производителя. 17. Перечень «престижных» потребителей. Их отзывы о рекламируемой продукции. 18. Реальный и максимальный объемы продаж рекламируемой продукции. 19. Перечень потенциальных потребителей рекламируемой продукции. 20. Имеющиеся элементы фирменного стиля фирмы-производителя рекламируемой продукции. 21. Если элементы фирменного стиля отсутствуют, то нуждается ли фирма-заказчик в их разработке (в рамках подготовки рекламных кампаний). 22. Предполагаемый рекламный бюджет. 23. Желательные сроки проведения рекламной кампании. Вопросы и задания: Группа студентов делится на команды. Каждая команда разрабатывает информацию для рекламного агентства. Затем одна из команд представляет свою информацию другим командам, которые в этот момент выполняют роль рекламного агентства, и наоборот. Каждая команда должна: 1. Выбрать товар и рынок (из предложенных выше). 2. Выбрать из опросного листа те позиции, которые по ее мнению соответствуют выбранной задаче, и представить информацию агентству. 3. Используя предложенную информацию, разработать рекламное сообщение в СМИ. 4. Дать оценку работы агентства и степени полноты информации, которую ему представил рекламодатель.
Задание 2. Рекламное агентство получило заказ на создание рекламных роликов для рекламирования лыж, творога и крупной авиакомпании. Представьте себе, что творческая группа по телерекламе – это Вы. Попробуйте описать содержание ролика для каждого из объектов рекламирования, используя предлагаемую схему Хантли-Болдуина.
|
|||||||
|