|
|||
Разгруппировать ð Удалить структуру.Разгруппировать ð Удалить структуру. Автоструктурирование выполняется для таблиц, содержащих формулы, которые ссылаются на ячейки, расположенные выше и/или левее результирующих ячеек, образуя с ними смежную сплошную область. После ввода в таблицу исходных данных и формул курсор устанавливается в произвольную ячейку списка и выполняется команда Данные ð Структура ð Создать структуру. Все структурные части таблицы создаются автоматически. Структурированную таблицу можно выводить на печать в открытом или закрытом виде. Пример такой таблицы приведен на рис.2. В таблице расчета заработной платы введены столбцы, в которых по каждому работнику по формулам рассчитываются: общий налог, итоговая сумма доплат и сумма к выдаче. Кроме того по каждому виду начислений (по столбцам) в строке Итоги рассчитывается с помощью функции СУММ общая сумма. Порядок следования исходных данных и результатов (итогов) – слева направо, сверху вниз, что позволяет применить автоструктурирование таблицы.
Рис.2 Пример исходной таблицы, в которой можно применить автосуммирование
Рис.3 Вид таблицы после автоструктурирования по столбцам
Выполнение работы
1. Открыть книгу с именем Фильтр 2. Переименовать Лист 4 на Структура. 3. Скопировать таблицу Список на лист Структура: Технология работы: · выделить блок ячеек исходного списка, начиная от имен полей и вниз до конца записей таблицы; · скопировать их на лист Структура любым известным способом. 4. Отсортировать строки по номеру учебной группы по убыванию: Технология работы: · установить курсор в область данных списка; · выполнить команду вкладка Данные ð Сортировка; · в диалоговом окне «Сортировка» выбрать параметры: Столбец; Сортировка; Порядок. 5. Вставить пустые разделяющие строки между учебными группами с разными номерами: Технология работы: · выделить первую строку с другим, отличным от предыдущей строки номером группы; · вызвать контекстное меню и выполните команду Вставить ð Строку. 6. Создать структурные части таблицы для учебных групп. Технология работы: · выделить блок строк, относящихся к первой группе; · выполнить команду Данные ð Структура ð Группировать ð Группировать. В появившемся окне установите переключатель строки и нажмите ОК; · аналогичные действия повторите для других групп. 7. Создать структурную часть таблицы для столбцов Код предмета, Таб № препод., Вид занятий Технология работы: · выделить столбцы, подводя указатель мыши к имени столбца и, щелкнув левой клавишей протащить мышь; · выполнить команду Данные ð Структура ð Группировать. В появившемся окне установите переключатель столбцы и нажмите ОК. 8. Закрыть и открыть структурные части таблицы, нажимая кнопки минус и плюс. 9. Отменить структурирование. 10. Переименовать Лист 5 на Зарплата. 11. Создать таблицу согласно рис.2 Технология работы: · в столбцы Фамилия. Зарплата, Надбавка, Премия ввести константы согласно таблицы; · в строке Итого и в столбцах Итого доплат; Сумма начислений, Подоходный налог, Единый социальный взнос, Сумма удержаний, Сумма к выдаче выполнить расчеты (подоходный налог составляет 15% от суммы начислений, единый социальный взнос – 3,6%); · провести форматирование таблицы согласно рис.2 · провести сортировку в списке по фамилиям от А до Я.
12. Создать автоструктуру таблицы расчет заработной платы и сравнить с рис.3 · установить курсор в любую ячейку области данных; · выполнить команду Данные ð Структура ð Группировать ð Создание структуры; · появились поля (слева и сверху) с кнопками иерархических уровней и линиями, на концах которых находятся знаки плюс и минус. 13. Ознакомиться с разными видами таблиц, нажимая на кнопки иерархических уровней и на кнопки со знаками плюс и минус. 14. Ввести в структурированную таблицу дополнительный иерархический уровень по строкам, разделив, например, весь список фамилий на группы по две фамилии: Технология работы: · ставить пустую строку после первых двух фамилий; · вставить пустую строку перед строкой Итого; · выделить строки с первыми двумя фамилиями и выполнить команду Данные ð Структура ð Группировать. В появившемся окне установите переключатель строки и нажмите ОК; · выделить строки с остальными фамилиями и выполнить команду Данные ð
|
|||
|