Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 2: Дайте характеристику психического познавательного процесса «память».



Задание 2: Дайте характеристику психического познавательного процесса «память».

Определение Функции Физиологические основы Виды Свойства Индивидуальные особености Нарушение
одно из свойств нервной системы способность какое-то время сохранять информацию о событиях внешнего мира, реакцию организма на события многократно воспроизводить и изменять эту информацию Узнавание; Воспроизведение; Запоминание; Сохранение. лимбическая система состоит из гиппокампа и миндалевидного тела, участвует в процессе консолидации памяти, связывая память с эмоциями воспоминания распределены в системе нейронных связей; Кратковременная; долговременная; Образная; словесно-логическая сенсорная; эйдетическая; эмоциональная; социальная пространственная; объем, емкость; скорость; запоминания; длительность хранения, точность воспроизведения; скорость воспроизведения, помехоустойчивость одни люди эффективнее закрепляют образный материал (предметы, изображения, звуки, цвета и т.д.), другие - словесный логический (понятия, мысли, числа и т.п.), третьи - все равно запоминают различный материал Гипомнезии (ослабление памяти) Гипермнезии (аномальное обострение памяти) Парамнезии, (ложные или искаженные воспоминания)

 


 

 

Задание 3: Заполните таблицу об особенностях психического развития в младшем школьном возрасте (от 7 до 10-11 лет)

 

№ п/п Социальная ситуация развития Ведущий вид деятельности Развитие психических функций Особенности развития личности
поступление в школу от7 лет Переход от игры к учебной деятельности Память конкретно-образный характер Мышление увеличивается: объем запоминания Потребность в общении определяет развитие речи. первом-втором классах для детей все еще характерен невысокий уровень произвольности в поведении, они весьма импульсивны и несдержанны
учеба превратилась в одну из житейских обязанностей10-11 лет учебная Мышление переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению Словарный запас увеличивается до 7 тысяч слов Происходит увеличение индивидуальных различий между детьми, темпераментные отличия проявляются в деятельности и поведении. Ребенок овладевает своим поведением.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.