|
|||
Физминутка. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Физминутка. Хомка-хомка, хомячок Знакомство с новым материалом. Педагог: Молодцы ребята. Мы с вами попали в лес. А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу! Дети: Нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор. Педагог: Правильно, ребята нужно бережно относиться к природе и ее обитателям. Педагог: Посмотрите, ребята, какие необычные листики на деревьях. Какой они формы: Дети: Круглые. Педагог: А что такое круг? Дети: Круг – это фигура, у которой нет ни сторон, ни углов. Педагог: Правильно. А здесь растет дерево, у которого листики другой формы.Кто может мне сказать, на какую фигуру похож лист?(Педагог показывает на квадрат). Педагог: Ребята, листочки этого дерева, похожи на квадрат. У квадрата четыре угла и четыре стороны, одинаковой длины. Педагог: А у этого дерева листики похожи на треугольник. И именно сегодня на занятии мы познакомимся с новой фигурой. · Чтение стихотворения. Педагог: Треугольник есть у крыши, Носик у лисички рыжей, Ёлка, уши у кота. Клюв у птички-красота! Треугольник-плоская геометрическая фигура, у которой три угла и три стороны. · Работа с картинками. В это время педагог раздает фигуры, и ребята их рассматривают. Педагог: Назовите предметы, которые напоминают данную фигуру. Дети: крыша, зонтик, ёлка, клюв у птички, носик у лисички и т.д. · Практическая работа со счетными палочками. Дети выкладывают треугольник из счетных палочек. Педагог: Сколько счетных палочек понадобилось для построения треугольника? Дети: Три счетные палочки. Педагог: Значит у треугольника три стороны. Педагог: Треугольник-это? Дети: Треугольник – это фигура, у которой три угла и три стороны. Педагог: Треугольники бывают: прямоугольные (один из углов прямой), остроугольный треугольник (все углы острые), тупоугольный треугольник (один из углов тупой). Показ педагогом все виды треугольников: Остроугольный треугольник похож на? Дети: Морковку. Прямоугольный треугольник похож на? Дети: Дом. Педагог: Тупоугольный треугольник похож на? Дети: Веер. Пальчиковая гимнастика. Педагог: Пришло время, посидеть на полянке и поиграть в пальчиковую игру. Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой! 3. Практическая часть занятия. · Работа с фигурной линейкой. Педагог: Пора возвращаться домой. Поднялся сильный ветер. Чтобы заставить ветер утихнуть, необходимо правильно выполнить задания: Начертить два треугольника, при помощи фигурной линейки: один большой, второй маленький. Дети выполняют задание в специально подготовленных карточках. Педагог: Большой треугольник раскрасьте синим, а маленький-красным цветом. 4. Закрепление нового материала. Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Улетаем домой. Педагог: С какой фигурой, мы сегодня познакомились? Дети: Треугольник. Педагог: Что такое треугольник? Дети: Треугольник – это плоская геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Педагог: Сколько фигур мы начертили в тетрадях. Дети: Две фигуры. Педагог: Чем эти фигуры отличаются друг от друга? Дети: Размером (один большой, а второй маленький) и цветом (синий и красный). III. Заключительная часть. · Подведение итогов занятия. · Оценка работы детей. Педагог: Ребята вы сегодня узнали, что у треугольника три угла, три стороны. Назвали предметы, которые напоминают треугольник. Молодцы! Педагог: До свидания!
Приложение №1.
|
|||
|