|
|||
Тема: Эмблема класса. I. Организационный момент.. II. Актуализация знаний.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Урок технология 4 класс 02.11.2020. Тема: Эмблема класса Цель: Формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического характера декоративного искусства на примере гербов и эмблем. Задачи: 1. Познакомить учащихся с символами и эмблемами, используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов. 2. Развивать ассоциативное – образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами. 3.Воспитывать творческую и познавательную активность, нравственно – эстетическое отношение к миру и искусству. Оборудование и материал: презентация, распечатанные понятия (геральдика, герольды, эмблема), клей, ножницы, цветная бумага, белый картон, линейка, карандаш, циркуль, ластик. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Вводное слово: Жил когда-то вождь индейцев по имени Гайавата. Мудро правил Гайавата своим народом, научил их выращивать хлеб, строить лодки, а для того, чтобы передать свои знания потомкам, придумал свою письменность И на гладкой на берёсте, много сделал тайных знаков: Все они изображали наши мысли, наши речи. Белый круг был знаком жизни, черный круг был знаком смерти. Для земли нарисовал он краской линию прямую. Для небес - дугу над нею. Для восхода - точку слева, Для заката - точку справа. А для полдня - на вершине. Все пространство под дугою белый день обозначало, Звезды в небе - время ночи. А волнистые полоски- Тучу, дождь и непогоду. След, направленный к вигваму, Был здесь знаком приглашенья, знаком дружеского пира; Окровавленные руки, грозно поднятые кверху- Знаком гнева и угрозы. - Ребята, о чем говорится в этом рассказе? - Что был вождь по имени Гайавата, который создавал символы, знаки, чтобы передать послания - Встречаются ли в современном мире такие знаки-символы, которые заменяют целые слова или предложения? - Да, встречаются. - А где они есть? - В учебниках есть, в дневниках и т.д. - Да, верно, ребята, вы все правильно говорите. Наша жизнь наполнена символами и знаками. Мы точно знаем, что спешащая машина с красным крестом торопится к больному. На светофоре загорелся зеленый человечек - это означает, что путь для пешехода свободен (показ слайда)
|
|||
|