|
|||
Заключение ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Заключение Образ души непосредственно связан с психической деятельностью человека, поэтому к проблеме души обращаются не только философы или религиоведы, но и психологи. Такие великие психологи как 3. Фрейд, К.Г. Юнг. Развитие понятия «души» имеет важное значение для человечества в целом - это следует из того, что в любой исторический период мыслители разных культур пытались найти истоки духовной сущности человека (души). Представления о существовании души у человека имелись уже в начале первобытной эпохи и развивались вместе с изменениями происходившими в мировоззрении и миропонимании человека, но проблема души остается до конца не решенной, так как несмотря на различные философские спекуляции душа остается объектом веры и лишь частично разума. Можно ограничится утверждением, что, анализируя психику, сознание, мы, по существу, анализируем феномен души, тем самым продолжая традицию всей истории философско-психологической мысли. Душа индивидуальна и субъективна. Эта субъективность выступает как обособленность природной определенности характера, темперамента, таланта или тупости, смекалки, воли, словом, духовной физиономии человека. Индивидуальные души отличаются друг от друга. Это бесконечное множество модификаций. От природных данных души ребенка следует отличать то, чем стал человек благодаря своей деятельности, а также благодаря воспитанию и образованию. Природные данные - это скорее возможности, дающие лишь направление нашего развития. Воспитание и обучение совершенствуют природные данные, придавая им широту и более или менее глубокое понимание сути вещей в различных областях знания, тем самым шлифуя природные способности, поднимая их на более высокий уровень. Душа совершенствуется, обретая духовную силу и объем. Душа человека являет собой нечто совершенно уникальное. Эта уникальность формируется и природной данностью, и воспитанием, которое получает человек на стадии детства в семье, школе и в обществе, в жизни среди своего народа, а также приобщаясь к Общечеловеческим ценностям культуры.
Список литературы 1. Горелов А.А. Основы философии. Учебное пособие. - М.; Академия, 2003. 2. Асмус В.Ф. Античная философия. 3-е изд. М.: Высшая школа, 1999. 3. Адо П., Что такое античная философия? М.: Издательство гуманитарной литературы, 1999. 4. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М.: Высшая школа, 1998. 5. Роман Редлих. Размышления солидариста об идеологии и партийности Сборник "Русское зарубежье в год тысячелетия крещения Руси", 1997.
|
|||
|