Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Геноцид христиан в годы Великой войны.



Геноцид христиан в годы Великой войны.

Его причины и последствия.

ЧАСТЬ I.

В преддверии геноцида. Политические предпосылки.

ИСТОЧНИК: ГЕНОЦИД В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ НАРОДОВ И В ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙНАХ СОВРЕМЕННОСТИ. М, 2015, №37, С. 142-146; КИРЕЕВ Н. ИСТОРИЯ ТУРЦИИ В ХХ В., М., 2007, С. 76-86

ССЫЛКА ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!!!!

 

Признание геноцида христианских народов в годы младотурецкой диктатуры до сегодняшнего дня составляет серьезную проблему для мирового сообщества. До сих пор он не признан широким общественным мнением, как например Холокост во время Второй мировой войны. Этот вопрос был и, к сожалению, остается политизированным, что сильно осложняет любые исследования и рассуждения на эту тему. Тем более, скорейшее признание геноцида только и может открыть путь для по-настоящему объективных исследований, свободных от воздействия политических манипуляций.

Пропорционально к своей численности. Ассирийцы потеряли во время геноцида даже больше, чем другие народы, но в силу политических причин именно об этом геноциде почти ничего не известно.

Геноцид Ассирийцев при младотурецкой диктатуре был одним из звеньев в общей цепи геноцида христианских народов. Говоря о предпосылках и причинах геноцида, необходимо отметить приниженный правовой статус христианских народов Турции. Несмотря на то, что после окончания Освободительной войны 1877-1878 гг. российское правительство при составлении Сан-Стефанского трактата попыталось смягчить тяжелое положение немусульманских народов Османской империи, вынудив султана Абдул Хамида II подписать согласие на проведение некоторых реформ, касающихся этого вопроса, на Берлинском конгрессе все эти положения de facto были упразднены, и, хотя формально еще сохранялись, но уже носили скорее рекомендательный характер. Хотя Абдул Хамид и провел для отвода глаз некоторые рекомендовавшиеся ему реформы, в сущности положение немусульманских народов не изменилось[1]. По-прежнему взимались непомерные налоги, по-прежнему наблюдался дичайший произвол турецкой бюрократии и самоуправство чиновников на местах. Поражение младоосманского движения и режим зулюма усугубил и без того сложное положение. К концу 19 в. очевидной стала беспомощность власти и поверхностность характера ее реформ; та форма европеизации, которую они принесли, обернулась ростом национально-освободительного движения в нетурецких регионах государства. Османизм, как его представляли фирманы, оказался нежизнеспособен. Режим зулюма привел некогда величественную империю на грань экономического и политического банкротства. В такой ситуации вполне закономерным представляется появление движения, провозгласившего своими основными идеями противодействие режиму зулюма и восстановление конституционного строя. Таким движением и явилось младотурецкое движение, провозгласившее идеи возвращения Османской империи на путь прогресса.

Однако в рамках благородного стремления к реформам и процветанию младотурецкое движение долго не удержалось. Сложная внешнеполитическая ситуация, в которой оказалась Османская империя в начале ХХ в., а также противодействие младотурецкой политике внутри самой Османской империи (партия «Hürriet ve Itiläf», оформившаяся в ноябре 1911 г. как идейный и политический противник младотурок) привели к формированию специфической идеологии, основанной уже на принципах исламизма и пантюркизма в противовес изначально провозглашенному осамнизму. Значительное ослабление Османской империи в начале ХХ в. и внутриполитическая нестабильность подтолкнули младотурок к пересмотру своих взглядов.  Начавшаяся Великая война лишь ускорила оформление нацистской идеологии.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.