Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структура программы



Структура программы

Программа на языке Си состоит из одной или более подпрограмм, называемых функциями.

Язык Си является блочно-структурированным. Каждый блок заключается в фигурные скобки {}, которое состоит из описаний констант и переменных и последовательности операторов, разделённых точками с запятыми (;).

Тело функции определяет последовательность действий, выполняемых данной функцией – логику функции.

Фигурные скобки обрамляют также и составной оператор, аналогично операторным скобкам BEGIN… END в Pascal.

В конце тела функции обычно ставятся следующие команды:

Команда return 0; которая завершает выполнение функции с возвратом значения 0, определяемого стандартом (для функции main), как код успешного завершения.

При запуске непосредственно из графического окружения, отведенное программе окно может закрыться сразу же после завершения программы. Функция getchar ожидает ввод пользователя, тем самым “откладывая” завершение программы (return). Какие именно действия могут прервать это ожидание – зависит от системы, однако скорее всего, нажатие клавиши Enter завершит эту функцию в любом случае.

Точка в конце программы, в отличии от Pascal, не ставится.

Основным блоком в программе консольного приложения на языке Си является главная функция, имеющая имя main().

В качестве действия может выступать вызов функции или осуществление некоторых операций.

Имя функции — это коллективное имя группы описаний и операторов, заключенных в блок (фигурные скобки). За именем функции в круглых скобках указываются параметры функции.

Ключевые слова программы записываются только строчными буквами, так как C (в отличии от Pascal) различает регистр букв.

Имя переменной или константы – это последовательность букв и цифр, начинающаяся с буквы. Переменные, как и в Pascal, могут быть глобальными и локальными.

В языке C числа изображаются без знака, но есть операция "-”.

Литеры и строки изображаются в кавычках (“…“), а не в апострофах (’…’), как в Pascal.

 

Структура программы в С++:

1. Блок заголовков программы. Обычно в этом блоке с помощью инструкции #include подключаются внешние файлы.

2. Блок с объявлением классов(базовых и производных), прототипами и объявлениями функций.

3. Главный метод программы. Каждая программа имеет такой метод. У метода стандартное название main( ).

4. Блок с описанием функций. (Прототип который указан во втором блоке).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.