|
|||
Творительный падеж единственного числа. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Творительный падеж единственного числа. 1. «Кто куда спрятался?» Мишку спрятали за диваном, куклу спрятали за шкафом и т.д. 2. «Что где лежит?» книга лежит под столом, за шкафом и т.д. 3. «Чем что делают?» пилят - пилой, шьют - иголкой, слушают - ушами и т.д. 4. «Кто с чем пришел на день рождение?» 5. «Кто кем был, что чем было?» утка была утенком, лягушки были головастиками и т.д. 6. «Когда это бывает?» снег бывает зимой, гром бывает летом и весной и т.д. 7. «Кто чем питается?» коровы(а) - сеном, белка(и) - орехами и т.д. В. «Что с чем рядом?» рядом с яблоком груша и т.д. 8. «Кто с кем живет?» кашка с котятами, сова с совятами, я с мамой и папой и т.д. 9. «Кто за кем охотится?» лиса охотится за мышкой, морж за рыбой и т.д. 10 .«Что с чем?» дом с трубой, кресло со спинкой, шкаф с дверцами и т.д. 11. «Кем ты хочешь быть?» Я хочу быть врачом, учителем и т.д. 12. «Чем угостишь друзей?» Я угощу Таню конфетой(ми), Свету - яблоком (ми) и т.д. Предложный падеж единственного числа. 1. «Кто где живет?» собака в будке, белка в дупле и т.д. 2. «Что г де растет ?» яблоко(и) в саду, шишка(и) в лессу и т.д. 3. «Кто на чем поедет?» я поеду на машине, Коля поедет на автобусе и т.д. 4. «О чем можно думать, говорить?» 5. «О ком можно заботиться?» 6. «О чем думают животные?» медведь в берлоге думает о меде, заяц под кустом думает о морковке Согласование существительных с числительными 1. «А ну-ка сосчитай?». Использовать существительные м., ж., ср. рода: 2 кубика, 3 яблока, 5 книг и т.д. 2. «Подумай и ответь» -Сколько глаз у 2-х детей? (У двух детей 4 глаза) - Сколько ушей у 2-х мальчиков? - Сколько лапок у 3-х курочек? - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько носов у 5 детей? и т.д. 3. «Рыбалов» - Сколько рыб поймал рыболов? (Рыболов поймал 2 пескаря, 3 щуки ...
|
|||
|