|
|||
II. Основная частьII. Основная часть Дети осматривают группу и находят котят. Приносят котят по одному. Счет дети производят хором и индивидуально в разном направлении. – Ребята, кто нашел котенка? Где он находится? (на полке) Принеси его к нам. – Сколько котят мы нашли? Сколько котят у кошки? – Кто видит второго котенка? Где он находится? (под стулом) Принеси его к нам. – Сколько котят стало? (2) Как мы получили число 2? (1 и 1) – Кто видит третьего котенка? Где он находится? (в корзине) Принеси его к нам. – Сколько стало котят? (3) Как мы получили число 3? (2 и 1) – Кто видит четвертого котенка? Где он прячется? (за цветком) Принеси его к нам. – Сколько стало котят? (4) Как мы получили число 4 (3 и 1) – Ребята, всех ли котят мы нашли? Сколько котят у кошки? (5) А мы нашли? (4) Сколько котят еще не хватает? (1) – Посмотрите, один котенок ни куда не убегал, он сидит рядом с мамой. Давайте посчитаем, сколько теперь котят. (5) Как мы получили число 5? (4 и 1). Игра «Прятки» – Наши котята любят играть в прятки. Давайте закроем глаза, котята спрячутся, а мы попробуем их найти. Воспитатель убирает одного котенка, ребята отгадывают, какой по счету котенок спрятался. Воспитатель меняет местами двух котят, ребята отгадывают, какие котята поменялись местами, какими они были по счету и какими стали, затем возвращает их на первоначальное место. Игра «Домики для котят» – У каждого котенка должен быть свой домик. Вместо домиков я предлагаю использовать обручи. – Как вы думаете, всем ли котятам хватит домиков. Дети высказывают свои предположения. – Давайте проверим. Что для этого нужно сделать? Дети предлагают посчитать. Вначале считают котят, затем обручи. – Сколько у нас котят? (5) Сколько у нас обручей? (4) Что можно сказать об их количестве? (котят больше чем обручей, обручей меньше чем котят) Что нужно сделать, чтобы котят и обручей стало одинаково? (добавить обруч) Дети снова считают обручи – Сколько у нас было обручей? (4) Сколько мы добавили? (1) Сколько стало? (5) Сколько у нас котят? (5) Что можно сказать о количестве котят и обручей? (их поровну 5 и 5) – Давайте проверим, всем ли котятам хватит домиков? Дети раскладывают обручи и сажают в них котят. Игра «Накормим котят» – Котята играли и очень захотели кушать. Если у нас 5 котят, то, сколько должно быть тарелок? (5) Почему? (у каждого котенка должна быть своя тарелка) – Давайте посчитаем всем ли котятам хватит тарелок. У педагога 5 тарелок разной формы. – Какой формы первая тарелка? (квадратная) Почему вы так решили? (4 угла, 4 одинаковые стороны) Ребенок кладет тарелку любому котенку. – Какой формы вторая тарелка? (круглая, у нее нет углов) Ребенок кладет тарелку любому котенку. – Какой формы третья тарелка? (прямоугольная, у нее 4 угла и 4 стороны разной длины) Ребенок кладет тарелку любому котенку. – Какой формы четвертая тарелка? (овальная) Чем она отличается от прямоугольной? (у нее нет углов). Ребенок кладет тарелку любому котенку. – Какой формы пятая тарелка? (треугольная, у нее 3 угла и 3 стороны) Ребенок кладет тарелку любому котенку. Дети выбирают, какого котенка они будут кормить и берут себе миску определенной формы. Воспитатель предлагает построить круг. 1,2,3,4 мы построим круг пошире. На столе стояли миски. Захотели кушать киски. Корм я в миску положу. И котенку отнесу. После этих слов дети подходят к своему котенку, ставят возле него миску определенной формы и образуют возле котенка круг, педагог уточняет, какой формы миски поставили дети. – Ребята, вы молодцы, правильно поставили миски, ни кто не ошибся. А сейчас поменяйтесь мисками, возьмите миску другой формы. 1,2,3,4,5 круг построим мы опять. Игра повторяется. После игры дети собирают тарелочки на поднос, котят в корзинку. Пальчиковая гимнастика «Котята» Наши котята устали. Уютно свернулись клубочками в корзинке. Расскажем им стишок, может они уснут. Вот веселые котята. Любят котиков ребята 1,2,3,4,5 любят котики играть. Хвостиками повертели. Спать котята захотели. Раз котенок – хочет спать. Два котенок – прыг в кровать. Три китенок — прикорнул. А четыре уж заснул. Пять котенок тихо спит Кто у нас еще шумит? Тише, тише не шумите, Котиков не разбудите. – Вот и наши котята уснули. Давайте не будем их будить.
|
|||
|