Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II. Основная часть



II. Основная часть

Дети осматривают группу и находят котят. Приносят котят по одному.

Счет дети производят хором и индивидуально в разном направлении.

– Ребята, кто нашел котенка? Где он находится? (на полке) Принеси его к нам.

– Сколько котят мы нашли? Сколько котят у кошки?

– Кто видит второго котенка? Где он находится? (под стулом) Принеси его к нам.

– Сколько котят стало? (2) Как мы получили число 2? (1 и 1)

– Кто видит третьего котенка? Где он находится? (в корзине) Принеси его к нам.

– Сколько стало котят? (3) Как мы получили число 3? (2 и 1)

– Кто видит четвертого котенка? Где он прячется? (за цветком) Принеси его к нам.

– Сколько стало котят? (4) Как мы получили число 4 (3 и 1)

– Ребята, всех ли котят мы нашли? Сколько котят у кошки? (5) А мы нашли? (4) Сколько котят еще не хватает? (1)

– Посмотрите, один котенок ни куда не убегал, он сидит рядом с мамой. Давайте посчитаем, сколько теперь котят. (5) Как мы получили число 5? (4 и 1).

Игра «Прятки»

– Наши котята любят играть в прятки. Давайте закроем глаза, котята спрячутся, а мы попробуем их найти.

Воспитатель убирает одного котенка, ребята отгадывают, какой по счету котенок спрятался.

Воспитатель меняет местами двух котят, ребята отгадывают, какие котята поменялись местами, какими они были по счету и какими стали, затем возвращает их на первоначальное место.

Игра «Домики для котят»

– У каждого котенка должен быть свой домик. Вместо домиков я предлагаю использовать обручи.

– Как вы думаете, всем ли котятам хватит домиков. Дети высказывают свои предположения.

– Давайте проверим. Что для этого нужно сделать? Дети предлагают посчитать.

Вначале считают котят, затем обручи.

– Сколько у нас котят? (5) Сколько у нас обручей? (4) Что можно сказать об их количестве? (котят больше чем обручей, обручей меньше чем котят) Что нужно сделать, чтобы котят и обручей стало одинаково? (добавить обруч)

Дети снова считают обручи

– Сколько у нас было обручей? (4) Сколько мы добавили? (1) Сколько стало? (5) Сколько у нас котят? (5) Что можно сказать о количестве котят и обручей? (их поровну 5 и 5)

– Давайте проверим, всем ли котятам хватит домиков? Дети раскладывают обручи и сажают в них котят.

Игра «Накормим котят»

– Котята играли и очень захотели кушать. Если у нас 5 котят, то, сколько должно быть тарелок? (5) Почему? (у каждого котенка должна быть своя тарелка)

– Давайте посчитаем всем ли котятам хватит тарелок.

У педагога 5 тарелок разной формы.

– Какой формы первая тарелка? (квадратная) Почему вы так решили? (4 угла, 4 одинаковые стороны) Ребенок кладет тарелку любому котенку.

– Какой формы вторая тарелка? (круглая, у нее нет углов) Ребенок кладет тарелку любому котенку.

– Какой формы третья тарелка? (прямоугольная, у нее 4 угла и 4 стороны разной длины) Ребенок кладет тарелку любому котенку.

– Какой формы четвертая тарелка? (овальная) Чем она отличается от прямоугольной? (у нее нет углов). Ребенок кладет тарелку любому котенку.

– Какой формы пятая тарелка? (треугольная, у нее 3 угла и 3 стороны) Ребенок кладет тарелку любому котенку.

Дети выбирают, какого котенка они будут кормить и берут себе миску определенной формы. Воспитатель предлагает построить круг.

1,2,3,4 мы построим круг пошире.

На столе стояли миски. Захотели кушать киски.

Корм я в миску положу. И котенку отнесу.

После этих слов дети подходят к своему котенку, ставят возле него миску определенной формы и образуют возле котенка круг, педагог уточняет, какой формы миски поставили дети.

– Ребята, вы молодцы, правильно поставили миски, ни кто не ошибся. А сейчас поменяйтесь мисками, возьмите миску другой формы.

1,2,3,4,5 круг построим мы опять.

Игра повторяется.

После игры дети собирают тарелочки на поднос, котят в корзинку.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Наши котята устали. Уютно свернулись клубочками в корзинке. Расскажем им стишок, может они уснут.

Вот веселые котята. Любят котиков ребята

1,2,3,4,5 любят котики играть.

Хвостиками повертели. Спать котята захотели.

Раз котенок – хочет спать.

Два котенок – прыг в кровать.

Три китенок — прикорнул.

А четыре уж заснул.

Пять котенок тихо спит

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише не шумите, Котиков не разбудите.

– Вот и наши котята уснули. Давайте не будем их будить.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.