Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предполагаемый результат и способы его оценки (диагностика)



Предполагаемый результат и способы его оценки (диагностика)

Через игровую мотивацию дети принимают цель, поставленную педагогом, и выполняют группировку предметов по названию.

По завершении работы могут быть получены следующие результаты:

– ребёнок определил и верно выполнил хотя бы несколько шагов в алгоритме задания, приняв затем участие в обсуждении; понял пояснения, сделанные педагогом и другими детьми (базовый уровень возможностей);

– ребёнок выполнил задание полностью верно и принимал участие в обсуждении, отвечая на вопросы педагога (повышенный уровень возможностей);

–ребёнокверно и в полном объёме выполнил задание и без дополнительных усилий ответил на вопросы пособия (высокий уровень возможностей).

Этапы деятельности

Мотивационный этап

– Хохотушка собрала гостей. Она очень беспокоится, всё ли она делает правильно. Поможем Хохотушке принять гостей? Поиграем вместе?

Ориентировочный этап

– Что будем делать? Будем «читать» книгу и рассказывать, что Хохотушке надо делать. Будем работать вместе.

Исполнительский этап

Желательно, чтобы дети работали в небольших группах и парах. Педагог подбирает и меняет, в случае необходимости, пары и группы таким образом, чтобы могла происходить интеллектуальная, речевая и социализирующая поддержка. Педагог, рассаживая детей в группы, просто называет их по именам и объясняет, кто с кем в паре.

Работаем в соответствии со сценарием занятия, представленным в пособии.

Задание 1.

Беседа педагога с детьми с опорой на рисунок. Основа — текст задания. В ходе беседы выясняем, у кого из малышей какие предметы сервировки имеются, какой набор предметов у Тихони и Молчуна; что нужно сделать, чтобы у всех малышей был такой же.

Педагог собирает детей вокруг экрана и организует ОБЩУЮ беседу.

– К Хохотушкепришли гости. Она накрыла на стол, но ей нужна помощь, поможем ей? Проверьте, пожалуйста, верно ли Хохотушка накрыла на стол? Чашки на столе расставила поровну? А блюдца? У каждого гостя есть тарелка для торта, ложка, вилка? Что нужно ещё поставить на стол для гостей?

Задание 2.

Цель работы: Раскладываем фрукты по тарелкам поровну.

Работаем у переносной доски ВСЕ ВМЕСТЕ, где помещены две тарелки, шесть яблок, две груши.

Педагог говорит детям, чтоЗабияка и Торопыжка поели торт и убежали гулять, а Хохотушка хочет ещё угостить друзей фруктами, но не знает, как разделить их поровну между Тихоней и Молчуном.

– Давайте все вместе поможем ей. Я буду раскладывать яблоки по тарелкам, а вы командуйте. Будем раскладывать по одному яблоку, пока яблоки не кончатся. Начинаем! Командуйте! Сколько яблок мне взять? (Одно.) На какую тарелку положить? (Дети говорят.) Сколько яблок мне взять? (Одно.) На какую тарелку положить? На пустую или туда, где уже есть яблоко? (Дети говорят, называя пустую тарелку.)

Проводим эту работу до тех пор, пока яблоки не будут разложены все.

Педагог:

– Яблоки разложили все? По сколько яблок в каждой тарелке? (По три.) Яблок поровну? Как их раскладывали? (По одному на каждую тарелку.) Сколько яблок на каждой тарелке? (Три.) Сколько тарелок? (Две.) Сколько ВСЕГО здесь яблок? (Три и три. Будет шесть.)

Педагог показывает детям рисунок из пособия.

– Как это показано на рисунке? Как нарисовано? (Яблоки обведены по три.) Как разложили груши? (По одной.) Как вы поняли это? (Они обведены по одному.)

Педагог сам делит детей на группы, понимая, как будут организованы поддержка и взаимодействие.

После этого просит детей подойди  к столам. (На столах: 3 тарелки и модели фруктов (из содержания второй части задания.)

– Разложите яблоки на подносе и распределите их поровну по трём тарелочкам так же, как мы с вами это только что сделали.

– По сколько яблок получилось в каждой тарелочке? (По три.)

– Давайте сделаем такие же кучки на рисунке: обведём по три.

– Теперь разделите груши по трём тарелочкам поровну. Разложите их по тарелочкам. По сколько груш получилось на тарелочках? (По две.)

– Давайте сделаем такие же кучки на рисунке: обведём по две.

– Сколько всего яблок на этом рисунке? (Девять.) Из каких чисел здесь сложили девять? (Три, три и три.)

– Сколько всего груш на этом рисунке? (Шесть.) Из каких чисел здесь сложили шесть? (Два, два и два.)

 

Задание 3. Дидактическая игра «Угостите друг друга фруктами»

Педагог делит детей на группы, создавая команды, способные помогать друг другу. (По 5 человек.) (Каждая группа получает ОДИНАКОВЫЕ комплекты фруктов, например, БОЛЬШОЙ КРАСНЫЙ АПЕЛЬСИН, БОЛЬШОЕ КРАСНОЕ ЯБЛОКО, МАЛЕНЬКОЕ КРАСНОЕ ЯБЛОКО, ДВА МАЛЕНЬКИХ ЗЕЛЁНЫХ ЯБЛОКА. Каждая группа получает две тарелки.)

Педагог просит детей найти одно отличие между фруктами и разложить угощение по двум тарелкам по этому признаку. Каждая группа должна найти своё отличие. (По цвету, размеру, названию.)

Дети делят фрукты по тарелкам, потом сравниваем тарелки двух групп.

Педагог спрашивает каждую группу детей, по какому правилу они разложили фрукты. А по какому ещё можно?

– Посмотрите на рисунок. Какое правило загадали Тихоня и Хохотушка? А по какому правилу ещё можно поделить фрукты?

Задание 4 (если успеем).

– Посмотрите на следующий рисунок.

– Как можно разделить пять одинаковых яблок между тремя малышами?

– Разложите яблоки на тарелки. У кого как получилось? Обсуждаем, сравнивая тарелки.

В удобное время все полученные результаты мы зарисуем.

Обсуждаем, чему научили малышей, что узнали.

Рефлексивный этап

– Что на нашем занятии вам понравилось больше всего? Кому из вас было трудно? Кому было легко? Что не получилось? Кто вам помог справиться с трудностями?

Перспективный этапПедагог говорит детям, что в похожие игры можно поиграть после сна.

Закончить рисунок в пособии (задание 4).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.