|
|||||||||||||||||||||||||||||
Череп (справа и спереди) 3 страницаДля практических целей можно пренебречь бесконечно малыми величинами первых отражений и начать сразу с заметной величины. Зороастрийцы делили сутки на 32 часа (16 дневных и 16 ночных) и каждый час - еще на 12 частей. Вот с этой величины 1/384 круга или 56,25 минуты и начнем. 1. 56,25' по часовой стрелке - 1-й градус Овна. 2. 1° 52,5' против часовой стрелки - 29-й градус Рыб. 3. 3° 45' по часовой стрелке - 4-й градус Овна. 4. 7° 30' против часовой стрелки - 23 градус Рыб. 5. 15° по часовой стрелке - 15 градусов Овна - эта точка даст аспект полутораквадрат к 0° Стрельца. 6. 30° против часовой стрелки - 0 градусов Рыб - квадратура к 0° Стрельца. 7. 60° по часовой стрелке - 0 градусов Близнецов - оппозиция к 0° Стрельца. 8. 120° против часовой стрелки - 0 градусов Стрельца. 9. 240° по часовой стрелке - 0 градусов Стрельца. 10.480° против часовой стрелки - 0 градусов Стрельца. 11.960° по часовой стрелке - 0 градусов Стрельца. 12.1920° против часовой стрелки - 0 градусов Стрельца. И все последующие отражения в данной пропорции будут смыкаться в точке Змееносца - 0°0' Стрельца. При рассмотрении Зодиака как ленты Мёбиуса общая картина не меняется, хотя отражения могут находиться на разных поверхностях ленты, это будет проекция в ту же самую точку. Поэтому Зодиак и разрывается именно здесь. (Подобные условия существуют и в 0° Льва. Но 0° Стрельца соответствует более зрелому периоду в ходе развития человека). Разорвавшись, Зодиак сжимается обратно в той же последовательности, в которой происходило его развертывание и вновь превращается всего в одну точку на границе Рыб и Овна (0°0' Овна). При сжатии Зодиака (то есть пространства и времени) в точку, сознание человека будет отброшено из нее в бесконечность миров Зервана. А все злое, что символизируется образом Ангроманью останется замкнутым в этой точке. При этом следует помнить одно важное обстоятельство. Мир сам по себе объективен. Иллюзорным является лишь наше восприятие его. Реальной является изначальная точка. Реальны также закономерности ее проецирования, в ходе которых она разворачивается в множественность, то есть окружающий мир. Поэтому, воспринимая внешние взаимосвязи окружающего мира, мы впадаем в иллюзию. Но поняв закономерности проецирования, мы обретаем объективное восприятие. На практике это реализуется в том, что сначала мы не способны воспринимать мир как единое целое, видим лишь часть. По мере расширения сознания мы можем воспринять мир как единое целое, но и это будет еще иллюзорное восприятие. Восприятие мира как единого целого - это лишь этап развития, а цель - способность воспринять то единое, что проявлено в мире. Вернемся к рассмотрению позвоночника человека. О расположении начальной точки, из которой произошли отражения, известно, что она находится на границе двух миров, посредине между ними. Но, поскольку тонкие пространства характеризуются большим количеством измерений, при проецировании на позвоночник эта точка может иметь несколько выходов. Во-первых, её проекция приходится на нижнюю границу Верхнего мира -это точка между затылочной костью и первым шейным позвонком. Во-вторых, это верхняя граница Нижнего мира, то есть точка, находящаяся непосредственно под копчиком. И одновременно она проецируется точно посередине между мирами, то есть на центр симметрии позвоночника между шестым и седьмым грудными позвонками. Это главные выходы в наше измерение из одной и той же начальной точки. И весь позвоночник, как и весь Зодиак, следует рассматривать как совокупность отражений этой точки на разных стадиях развертывания (см. рис. 7). При совмещении трех проекций начальной точки в трехмерном объеме позвоночник изогнулся бы в виде восьмерки, образовав два кольца, смыкающихся в одной точке. Это и есть условная точка перегиба. А каждое из этих колец представляет собой проекцию одной из поверхностей ленты Мёбиуса, хотя по сути, это одна поверхность (см. рис. 11). Движение вверх или вниз по позвоночнику из центральной точки соответствует движению вверх или вниз по Древу Фравашей (эволюционной лестнице позвоночника). Формально оно соответствует движению по тем же Зодиакальным Знакам, в той же последовательности. Но это - движение по разным сторонам ленты Мёбиуса Зодиака. Это разные пути развития. Поэтому и получается, что твари Ахримана движутся иначе, чем творения Хормазда. А при подходе к Зодиаку, как к обычному кольцу, эта разница незаметна. Каждое из благих творений движется в будущее, что позволяет их коллективному ритму смещаться в прошлое, производя его коррекцию. А твари Ахримана стремятся в прошлое, разрушая которое - как и все, к чему они прикасаются - они подрывают основы своего существования в будущем. И хотя Ахриман сознает свою неизбежную гибель в будущем, он и его слуги вынуждены двигаться туда, куда уходят Благие Творения, необходимые им как среда для существования. После нападения на Срединный мир у Ахримана уже нет выбора, и он неотвратимо движется к гибели. Каждому человеку необходимо помнить, что перегиб ленты Мёбиуса там, где он находится сейчас. Каждый момент жизни человека потенциально является моментом выбора. Преодоление состояния иллюзорного сознания собирает мир в одну точку, и становится ясно, что добро и зло разделены лишь тонкой границей, подобной пленке мыльного пузыря, и желающие остаться вне выбора (в положении «золотой середины») балансирует как на лезвии бритвы. При этом сорваться вниз очень легко, а путь вверх - труден. Но пока человек сохраняет иллюзорное сознание Срединного мира, он может жить вне выбора, потому что его покой, как и покой всех спящих, охраняет Дваждызеркальная дева Вакшья, которая стабилизирует Срединный мир, защищая и ограждая его, пока не истечет срок договора. Отметим еще одну закономерность. Человек имеет 4 конечности, то есть может быть уподоблен кресту, а точнее - свастике, так как руки и ноги имеют изгиб. При этом локти направлены назад, а колени - вперед, то есть они изогнуты в разные стороны. Таким образом, если рассматривать человека как свастику, то это будет сломанная свастика, не способная вращаться - символ того, что в человеке смешаны добро и зло, и из-за этого он не может полноценно проявиться, реализовать свои возможности. Фактически это две половины свастики - половина прямой и половина обратной. Когда человек воссоединится со своей андрогинной половиной, он обретет недостающие части - еще две руки и две ноги - и это будет совершенный человек, выражающий полноту и единство индивидуального и космического закона. Андрогин образует двойную свастику, символизирующую гармонию, воплощенную в мире. Человек обретает могущество при этом. (Силы человека были ограничены при воплощении в материальном мире, чтобы неразвитый духовно человек не мог их использовать во зло). (См. рис. 12). Воплощение означает не только «войти во плоть» - то есть материализоваться, но и «войти в плоскость» - сделаться более плоским и примитивным, так как трехмерный материальный мир, безусловно, является плоским по отношению к многомерным тонкоплановым мирам. Видимо, грецкий орех - символ головного мозга в растительном мире - символизирует именно мозг Андрогина, идеального человека после сборки тела (Гайомарда), - ведь он состоит из четырех полушарий и окружен скорлупой, подобно тому, как Земля согласно авестийским мифам когда-то была ограждена каменным небом, а мозг человека - костями черепа.
Перейдем к рассмотрению черепа. Поскольку череп - это единственная часть скелета, которая останется после сборки в конверт, он должен быть целостным и самодостаточным образованием. Череп сам по себе воплощает Высший Божественный мир, существующий вне времени, и основные закономерности этого мира в нем отражены (см. рис. 13-17). При этом следует учитывать как строение каждой кости, так и их соотношение и расположение, то есть морфологию и топографию. Такой подход позволит выявить место каждой кости в системе, связать её с одним из Изедов (Ангелов) зороастрийского пантеона и с одной из планет Солнечной системы.
Традиционно череп подразделяется на лицевой и мозговой отделы. Мозговой череп - это символ Высшего мира, сфера, куда Ахриману войти не удалось. Теперь мы можем сказать, что первая попытка нападения Ахримана символически связана с большим затылочным отверстием (рис. 15). Тогда еще не был создан Срединный мир, и мистерия первого нападения связана именно с черепом, в то время как второе нападение произошло после развертывания Срединного мира, и оно связано со скелетом в целом. Первоначальная область существования Ахримана лежит симметрично черепу - то есть ниже копчика. Между ней и идеальным миром Ахурамазды была пустота. Позже здесь развернулся позвоночник - Древо Фравашей - при создании проявленного мира, как поля для битвы. Лицевой череп - это часть Высшего мира, которая обращена к нам, часть, наиболее доступная для исследования. Поэтому Амешаспента (Архангелы), являющиеся олицетворением Ахурамазды, связаны именно с костями лицевого черепа. Это объясняет неоднозначность взаимоотношений между божествами, которая обычно бросается в глаза при чтении мифов. Дело в том, что в той части Божественного мира, которая непосредственно обращена к нам, существуют свои законы. Но если проникнуть глубже, в скрытые от нас пласты мироздания, которые тоже получили отражение в мифах (не только в зороастрийских, но и в греческих), то там соотношения между богами будут уже другими. Следует помнить, что именно мозговой череп является хранилищем головного мозга, абсолютного начала в организме человека, творящего мысли подобно тому, как Зерван создает миры. Поэтому кости мозгового черепа, соприкасающиеся с ним непосредственно, приобретают высшее достоинство и особое значение. Обычно череп делят на 15 костей. Мы будем рассматривать как кости мозгового черепа те кости, которые непосредственно соприкасаются с головным мозгом, а все остальные - как кости лицевого черепа. Нижнюю челюсть и подъязычную кость следует выделить особо, так как они не срастаются с остальными костями, а присоединяются с помощью суставов и связок. Кости мозгового черепа: 1. Клиновидная кость. 2. Затылочная кость. 3. Височная кость. 4. Теменная кость. 5. Лобная кость. 6. Решетчатая кость. Кости лицевого черепа: 7. Верхняя челюсть. 8. Нёбная кость. 9. Нижняя носовая раковина. 10. Сошник. 11. Носовая кость. 12. Слезная кость. 13. Скуловая кость. Подвижные кости: 14. Нижняя челюсть. 15. Подъязычная кость. Начнем рассмотрение костей головы с центра основания черепа - нижней части его мозгового отдела. Оно образовано соединением клиновидной и затылочной костей (см. рис. 15-17).
1. Клиновидная или Основная кость, Os sphenoidale (ос сфеноидале - в русской транскрипции). Соответствует планете Прозерпине, изед Дайэна, олицетворяет высший взлет человеческой души, ее место в Божественном мире (Психея). Кость имеет довольно сложное строение. От тела кости в стороны и вверх отходят две пары «крыльев», а вниз обращена одна пара «крыловидных отростков» (это общепринятые анатомические названия) (см. рис.18). Рис. 18. Клиновидная кость. 3 Малые крылья. 5 Большие крылья. 8 Крыловидные отростки. Таким образом, эта кость как бы имеет три пары крыльев, как шестикрылый Серафим. В христианской традиции Серафим соответствует высшему ангельскому чину, выражающему качество Божественной Любви. Серафимы летают у самого престола Господа, лишь они способны выдержать Божественную Любовь, которая есть Животворящий Огонь. Чтобы не сгореть в этом огне, Серафимы одной парой крыльев прикрывают голову, одной парой - ноги и тело, а на третьей паре крыльев летают, славя Господа (их изображают в виде лика с шестью крыльями). Вид этой кости можно также сравнить со знаком Идама (см. рис. 19). При этом большие и малые крылья клиновидной кости, соприкасаясь концами, действительно образуют две петли (рис. 18) - крылья бабочки. Крыловидные отростки направлены вертикально вниз от кости - они как бы связывают тело человека с взлетающей душой, удерживая каплю материи - человеческое тело. То есть тело, которое находится внизу, под черепом, это и есть та капля, которая символизирует активное начало - ведь человек активен в материальном мире. В верхней части знака Идама находится изображение чаши, символа хранения Божественного Духа (она связана с мистерией Чаши Грааля). И клиновидная кость также имеет образование, подобное чаше, в котором хранится гипофиз, укрытый со всех сторон костными отростками малых крыльев и турецкого седла (рис. 16, 17). Древние философы связывали душу человека прежде всего с эпифизом, гипофизу придавалось меньшее значение. Но так как эпифиз скрыт в глубине мозга, он не имеет связи с костными образованиями. Костная система описывает жесткий и незыблемый закон, который дан человеку через Сатурн. И, видимо, гипофиз - это символ той капли Духа, которая оживляет систему сатурнианскую. Точка входа духа в материю. Эпифиз же проявляется лишь на более высоких уровнях и на скелет проекции не имеет. 2. Затылочная кость, Os occipitale (ос окципитале). Образует задне-нижний отдел черепа. В центре ее находится большое затылочное отверстие (рис. 15, 16). Ей соответствует планета Плутон, изед Рамман. Эта кость соприкасается с задними отделами головного мозга и, поскольку затылок противостоит лицу человека, является выражением скрытых и тайных сил. Своими суставными отростками она соединяется с первым шейным позвонком, то есть здесь голова соединяется с телом. Плутон - владыка магических сил и управитель подземного царства. Он не просто управляет соединением черепа с шеей, но и охраняет полость черепа от проникновения духов зла в Высший мир - сразу под ним находится шея, символически связанная с нижними вратами (Телец). Передняя часть затылочной кости переходит в «скат» (рис. 15, 16) - место, где затылочная кость соединяется с клиновидной, а позднее и срастается. Это место соединения Плутона с Прозерпиной - самый нижний отдел черепа, дно мира, где постоянно происходит алхимический процесс превращения энергии в материю и обратно. 3. Височная кость, Os temporale (ос темпорале), парная. Также относится к костям мозгового черепа. Связана с Сатурном, амешаспента Ашавахишта. Считается наиболее сложно устроенной костью черепа. В ней залегает орган слуха и равновесия - функции, связанные с Сатурном. Кроме чешуйчатой части она имеет так называемую «пирамиду», лежащую в нижней части основания черепа - символ огня, хранителем которого является Ашавахишта (рис. 14-16). Латинское название кости происходит от слова «темпус», что переводится не только как «висок», но и как «время». Вообще этот корень в латинском языке связан с понятиями порядка, умеренности. Височная кость парная, она с двух сторон примыкает к соединению затылочной и клиновидной костей (рис. 16). Вместе эти три кости и представляют собой трех слонов, на которых держится весь остальной череп. Плутон, Прозерпина и Сатурн - три планеты, связанные с владыками подземного царства. 4. Теменная кость, Os parietale (ос париетале), парная, образует верхнюю часть свода черепа. Изед Хварно, планета Уран, олицетворение небосвода (рис. 14, 17). 5. Лобная кость, Os frontale (ос фронтале). Это верхняя часть лица и одновременно - передняя часть мозгового черепа. Соотносится с самим Хормаздом, планета Юпитер. Символ власти и высшего закона. Лобная кость противоположна затылочной. Они олицетворяют две власти: с одной стороны - власть закона и иерархии, а с другой стороны - власть стихийных скрытых сил. Теменная кость соединяет их, находясь сверху как символ духовной власти. 6. Решетчатая кость, Os ethmoidale (ос этмоидале). Участвует в образовании мозгового черепа, но значительная ее часть спускается в верхние отделы носовой полости. Кость чрезвычайно хрупкая. Из тончайших пластинок состоит лабиринт этой кости, образующий очень сложную и чрезвычайно нежную систему, именно он и соотносится непосредственно с Апам-напатом, планета Нептун. Она имеет отношение к мозговому черепу, так как Нептун - один из владык мира (рис. 22). Нежность и хрупкость решетчатой кости связаны с хрупкостью тех иллюзорных миров, которые строит Нептун, и с неосязаемостью мировой гармонии. На этой кости имеется решетчатая пластинка (рис. 16), через которую обонятельные волокна из носовой проходят прямо в мозговую полость. С этими волокнами связан наиболее доступный для химических веществ вход в головной мозг - святая святых Высшего мира. Видимо, здесь проявлены Байдадан (распространители ароматов) - тончайшие взаимоотношения в материальном мире. (Ниже показано, что именно здесь был остановлен Ахриман при втором вторжении). 14. Нижняя челюсть, Mandibula (мандибуля). Корень, видимо, «mando» - «мандо» - передавать, поручать (отсюда слово мандат). И действительно эта кость связана с определенной передачей функции, что мы сейчас и рассмотрим. Нижняя челюсть в отличие от остальных костей черепа является подвижной, соединяясь с черепом с помощью сустава. В физиогномике принято по ней судить о функции Сатурна. Мы же связали Сатурн с височной костью. Но здесь нет противоречия. Нижняя челюсть связана с планетой Земля. Поэтому она обособлена от остальных костей черепа. Но своим суставом она соединяется именно с височной костью, имея там опору («Ашавахишта - тот, кто держит Землю на себе»). Кроме того, жевательные мышцы прикрепляются, в основном, к височной кости - а именно работа мышц определяет форму нижней челюсти. Таким образом, строение нижней челюсти действительно связано со строением височной кости, и, значит, по ней мы можем косвенно судить о функции Сатурна - ведь сама височная кость менее доступна для осмотра. Но по нижней челюсти видимо можно сделать и некоторые суждения о Земле, то есть о гороскопе человека (о гороскопе духа, так как идет речь о черепе). Окончание Челюсть имеет два угла. Один из них, образующий подбородок, видимо связан с Асцендентом. При наклоне головы подбородок прижимается к грудине в области яремной вырезки, заполняя ее. Выше мы связали грудину с Землей - ее проявлением в Срединном мире. Нижняя челюсть - это отражение Земли в Высшем мире, а по средней линии тела спереди через нижнюю челюсть и грудину проходит линия Асцендента, уходя дальше вниз, к лобковым костям. Второй угол нижней челюсти виден при взгляде на нее сбоку (рис. 14). Этот угол, образованный отхождением вверх ветви нижней челюсти, связан с линией МС (Зенит-Надир). Известно, что этот угол является более тупым у ребенка - когда гороскоп еще не включен, у взрослого человека он приближается к прямому углу и вновь становится тупым у стариков после выпадения зубов. То есть этот угол тем острее, чем более выражена цель у человека. А выраженность подбородка указывает, насколько выражена личность человека (личность - это внешнее проявление, в отличие от сущности, она связана с Асцендентом). Раздвоенный подбородок, как известно из физиогномики, указывает на неуверенного человека с раздвоенной личностью. 15. Подъязычная кость, Os hyoideum (ос хиоидеум). Залегает под корнем языка, имеет форму подковы (рис. 21). С другими костями черепа соединяется лишь посредством связок. Эта кость как бы является спутником нижней челюсти. Уместно связать ее с Луной, амешаспента Хаурват. 7. Верхняя челюсть, Maxilla (Максилля), парная кость. Образует основную часть лица. Находится непосредственно над нижней челюстью. Кость эта связана с Венерой, амешаспента Спента-Армаити. Венера - небесный прообраз Земли, поэтому верхняя челюсть покрывает нижнюю, примыкающую к ней и в точности повторяющую ее изгиб. Таким образом, Земля, имеющая опору в Сатурне, является отражением закономерностей, проводимых Венерой (рис. 13, 14, 20).
Челюсти являются опорой для зубов. Зубы, тесно связанные с костями черепа, олицетворяют Фравашей, духов человечества. Верхний ряд зубов - это небесные дойники. Нижние зубы - их проекция в материальном воплощении на Земле. Но, поскольку нижняя челюсть принадлежит черепу, она все-таки являются выражением Высшего мира. То есть это не собственно Земля как материальный объект, а духовный тонкоплановый образ Земли. Таким образом, здесь прослеживаются три этапа развертывания, причем более наглядно они выражены, если рассматривать зубы как определенные планеты (отражение их влияний по методу аналогий). Верхние зубы - духовные проявления планет, Меног. Нижние зубы - Ритаг - проводник функции. Гетиг - воплощенный мир связан с 12-ю грудными позвонками и соответствующими им реберными дугами. При этом в Высшем мире существуют образы всех шестнадцати планет, существовавших до катастрофы, изменившей Солнечную систему (шестнадцать зубов верхней челюсти). В мире Ритаг - также представлены 16 зубов - 16 планет - это означает проведение функции планет из идеального мира и возможность восстановить систему, настроившись на эти влияния. В материальном мире - Гетиг - материализованы проявления лишь двенадцати планет. Отметим еще одну закономерность. Как правило, человек имеет 32 зуба. В верхней челюсти резцы и клыки обычно имеют по одному корню, малые коренные зубы - по два корня, а большие коренные и зубы мудрости - по три. Общее число корней ровно вдвое превышает число зубов и кратно восьми. 1x3 + 2x2 + 3x3 = 16; 16x2 = 32. Для зубов нижней челюсти эта закономерность менее выражена за счет уменьшения числа корней. 8. Нёбная кость, Os palatinum (ос палатинум), парная. Образует наружную стенку носовой полости и твердое нёбо. Она ограничивает хоаны - ходы из носовой в ротовую полость. Связана с Шахриваром, хранителем неба. Планета Марс (рис. 20). Вместе с верхней челюстью она образует верхнее нёбо - а это и есть то образование, которое символизирует небо, покрывающее Землю, с точки зрения нижней челюсти (рис. 15, 17). Верхняя челюсть, как указано выше, связана с Венерой, как небесным прообразом Земли. Шахривар тоже связан с небесами, являясь их хранителем. Соединение этих двух костей символизирует союз мужского и женского начал в небесном мире. Таким образом, верхние зубы - небесный прообраз Фравашей - являются плодом этого союза. Но вырастают зубы естественно из верхней челюсти. Понятно также, почему в некоторых текстах упоминаются небеса из железа и небеса из меди - это металлы Марса и Венеры. Латинские слова: palatium - дворец; palatio caeli -небосвод, чертог неба; русское «палаты» - однокоренные слова. 9. Нижняя носовая раковина, Concha nasalis inferior (конха назалис инфериор) (рис. 13, 20). Небольшая косточка, расположена в полости носа. Эта кость как бы дублирует нёбо, являясь дополнительной перегородкой на пути снизу-вверх, но она лишь частично перекрывает просвет (рис. 13, 22). Кроме нее имеются еще средняя и верхняя носовые раковины, а иногда над верхней имеется еще «наивысшая носовая раковина». (Эти раковины считаются отростками решетчатой кости). Три-четыре раковины, одна из которых является самостоятельной костью, по-видимому, образуют комплекс, связанный с Фаэтоном, разбитым на отдельные астероиды. 10. Сошник, Vomer (вомэр). Образует носовую перегородку (рис. 13, 15, 17, 20). Сверху эта кость соединяется с медиальной пластинкой решетчатой кости, а снизу - с нёбом. Таким образом, эта кость соединяет между собой мозговой череп и расположенное снизу костное нёбо. Она проводит высшие влияния на доступный нам уровень (хотя это и уровень небес относительно Земли, но это те небеса, которые мы реально воспринимаем). Конечно это функция Сраоши - благовестника, способного провести знания через все этажи мироздания до сознания отдельного человека. Планета Хирон. Причем эту функцию выполняет именно комплекс сошника и медиальной пластинки решетчатой кости (двойственный характер Хирона). Это подтверждается и тем, что верхняя часть этого образования, гребень решетчатой кости, выступающий в полость мозгового черепа, называется «петушиный гребень», а Сраоша традиционно изображается в виде петуха. 11. Носовая кость, Os nasale (ос назале), парная. Является как бы продолжением лобной кости вниз, образуя спинку носа, и, таким образом, как бы проводит её функции. При взгляде спереди эта кость находится в центре черепа (рис. 13). Она связана с Солнцем, амешаспента Амертат. Солнце является центром нашей планетной системы. И хотя закон изначально дан через Юпитер, Солнце оформляет и концентрирует его для нас. 12. Слезная кость, Os lacrimale (ос лякримале), парная (рис. 14, 20). Маленькая косточка находится вблизи носовой, но скрыта в глубине глазницы, так что она не доступна для наружного исследования. Эта кость связана с планетой Вулкан, скрытой вблизи Солнца. Изед - Митра. Она, как и носовая кость, имеет связь с лобной костью и тоже является проводником космического закона, но в более тонкой и скрытой форме. 13. Скуловая кость, Os zygomaticum (ос зигоматикум), парная кость, формирует скулы человека, ограждая с боков лицо и глазницы. Планета Меркурий, амешаспента Вохумана. Таким образом, мы определили место всех костей черепа в избранной нами системе аналогий. Теперь мы можем показать, как на уровне скелета представлена мистерия вторжения Ахримана. Первое вторжение Ахримана из Нижнего мира осуществлялось по прямому пути, там, где сейчас находится позвоночный столб, когда он, поднимаясь вверх «...дошел до вершины и луч света был увиден им». В скелете это соответствует уровню большого затылочного отверстия, через которое идет путь непосредственно внутрь черепа, обитель головного мозга. Но оттуда Ангромайнью был сброшен Божественным словом, беззвучным (и сейчас благая мысль, молитва, исходящая из мозга, защищает нас от вторжения зла). После этого Ахурамаздой был сотворен проявленный материальный мир - чему соответствует оформление структуры скелета. Это было ловушкой для Ахримана. И здесь разыгралось второе вторжение. Поскольку теперь на пути Ахримана встало Древо Фравашей (позвоночный столб), каждая ступень которого представляла собой препятствие, прямой ход через большое затылочное отверстие был затруднен. И Ахриман лежал в оцепенении три тысячи лет, боясь начать битву. Из этого оцепенения его вывела Блудница - Айшма-дайва, или антивенера, противостоящая Спента-Армаити. И она провела его, открыв путь входа через точку сборки скелета, соответствующую чакре Анахате (Анахатой управляет Венера).
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|