Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Череп (справа и спереди) 2 страница



Перейдем к рассмотрению конечностей человека. Руки и ноги подобно ребрам являются ветвями определенных отделов позвоночника. Исходя из этого и следует рассматривать их функции.

Скелет нижней конечности имеет четыре отдела: таз, бедро, голень и стопу. Скелет верхней конечности тоже имеет четыре отдела: пояс верхней конечности (ключица и лопатка), плечо, предплечье и кисть. В общем, руки и ноги подобны друг другу. Но ноги прикрепляются к позвоночнику в области крестца. Таз, включающий в себя крестец, образует прочное замкнутое кольцо, опору для тела человека. Крестец олицетворяет животное царство. Значит, нога представляет собой развертывание мистерии человека как биологического существа, как части животного мира, символизируя сохранение биологических характеристик человека, и тем самым, давая ему устойчивость в окружающем мире.

Пояс верхней конечности устроен совсем иначе. Он не замкнут. Вдобавок он не связан непосредственно с позвоночником: плечевая кость прикрепляется к лопатке, лопатка - к наружному концу ключицы, а внутренний конец ключицы присоединяется к рукоятке грудины, которая через ребра соединена с 1-м и 2-м грудными позвонками. Прикрепление руки к верхней части туловища описывает человека как духовную сущность высокого уровня, связанную с Землей в своем воплощении, а особенности прикрепления дают высокую степень свободы. В этом отражаются свойства руки, как инструмента человека в данном воплощении.

Таким образом, ноги символизируют устойчивость, а руки - изменчивость человека. Это два важнейших условия, необходимых для существования.

Поскольку рука представляет собой гороскоп, в ее скелете представлены четыре квадранта, соответствующие четырем эпохам развития сотворенного мира.

Первому квадранту соответствует пояс верхней конечности - ключица и лопатка. Они, как незамкнутое кольцо, охватывают грудную клетку, плотно прилегая к ней. («Три тысячи лет создания, творения обладали телами, но не отходили от самих себя, были связаны...» «Книга творений»). Это характеристика эпохи Творения, Артезишн.

Затем следует плечо. Одна крупная кость составляет эту часть руки. Она соответствует эпохе Гумезишн (Смешения). В этом отделе рука отделяется от тела, приобретая свободу.

Третьему квадранту и эпохе Визаришн (Разделения) соответствует предплечье. Оно состоит из двух костей - лучевой и локтевой, идущих раздельно нa всем протяжении - это символизирует разделение добра и зла. В ходе эпохи Визаришн должна быть достигнута победа добра над злом, то есть на ее протяжении добро должно усиливаться, а зло ослабляться. В скелете руки это представлено тем, что в верхней части предплечья локтевая кость является более массивной, чем лучевая. А при подходе к запястью - локтевая кость истончается, а лучевая становится значительно массивнее, образуя лучезапястный сустав.

Четвертый квадрант - эпоха Маздезишн (Воссоединения) - представлена кистью, которая может быть сжата в кулак - большое количество мелких костей, объединенных в единое целое.

В скелете ноги также имеются четыре отдела, символизирующих эти периоды, но поскольку нога описывает эволюцию человека не с духовной, а с биологической точки зрения, есть и свои особенности. Их всего три.

1. Тазовый пояс срастается, образуя одну кость - в животном царстве изначальное единство более выражено.

2. Важной особенностью является наличие дополнительной кости - надколенника («чашечки»). Для понимания его роли следует ввести понятие об опорно-двигательном аппарате. Он состоит из костей, мышц и сухожилий, которые передают усилие мышц на кости. Сухожилиями и связками управляет Меркурий. Так вот, надколенник - это особая кость. Она развивается не так, как все кости, описанные выше. Он возникает за счет окостенения внутри сухожилия четырехглавой мышцы бедра. Роль его заключается в том, что он является опорой, рычагом, увеличивающим силу мышцы. Это символизирует дополнительное воздействие, оказываемое на кости голени. Находится надколенная чашечка - на колене, в точке, соответствующей периоду Фрашегирд - критическому периоду Страшного суда, Битвы, при переходе к эпохе Визаришн.

Значит, на биологическом уровне будет какое-то вмешательство высших сил в критический момент, возможна мутация. Вполне оформленное проявление дополнительных сил выражается в появлении дополнительной кости. И благодаря этому вмешательству большеберцовая кость голени на всем протяжении значительно массивнее, чем малая берцовая. А вот духовный переход через Фрашегирд каждый должен сделать сам - на локте нет дополнительной кости.

3. Третье отличие ноги от руки состоит в том, что предплюсна ноги состоит из 7 костей, а не из 8-ми, как соответствующее ей запястье.

Восемь костей запястья - на двух руках 16 костей - число домов 16-ричного гороскопа, связанного с орбитой Венеры. Число планет Солнечной системы до вторжения Ангромайнью. Видимо каждая из этих мелких костей соответствует определенной планете. А 7 костей предплюсны соответствуют семи планетам септенера - уровень жесткой предопределенности, воплощающий закон Сатурна. Две ноги - 7 х 2 = 14 - два витка по Звезде Магов.

Восемь костей запястья - восьмиконечная звезда, подразумевающая в отличие от семиконечной свободу выбора. Ведь лишь на сознательном уровне мы свободны!

Биологический уровень, связанный с семеркой, не несет в себе эволюционного начала. Но зато это жесткая и прочная система, устойчивая к внешним воздействиям.

Вновь мы видим подтверждение тому, что нога символизирует устойчивость человека в этом мире, а рука - изменчивость и активность.

Отметим еще несколько закономерностей.

Известно, что 12 фаланг четырех пальцев руки (со 2-го по 5-й) соответствуют двенадцати знакам Зодиака. Подобный подход применяется в хирологии - учении о рисунке на коже руки. Этот срез работает и при учете костей в системе Солнечного Зодиака. Но если сосчитать фаланги всех 5-ти пальцев, получим число 14. Две руки -14 х 2 = 28, соответственно стоянкам Лунного гороскопа. (Считать по кругу, ладони сложены вместе, пальцы образуют круг, как чаша цветка, счет с верхней фаланги большого пальца правой руки, против часовой стрелки, так как гороскоп лунный. Верхняя фаланга 1-го пальца правой руки, затем нижняя фаланга 1-го пальца, затем верхняя фаланга 2-го пальца правой руки, и так далее, заканчивая нижней фалангой 1-го пальца левой руки. У женщин счет идет, начиная с левой руки. Такой же метод и для пальцев ног).

Кроме пальцев кисть включает запястье и пясть. 8 костей запястья + 5 костей пясти = 13 - тринадцатидомный гороскоп, в котором учитывается знак Змееносца.

На ноге 7 костей предплюсны + 5 костей плюсны = 12, - нога не дает выхода на тринадцатидомную систему, здесь бытовой двенадцатидомный гороскоп. Полное число костей руки: 2 + 1+2 + 8 + 5 +14 = 32. Полное число костей ноги: 2 + 1 + 1 + 2 + 7 + 5 + 14 = 32.

Связь этих чисел с шестнадцатиричным гороскопом очевидна и будет рассмотрена в приложении. Особенностью подхода является то, что при рассмотрении таза, лобковая кость, вынесенная на переднюю поверхность тела, учитывается как кость, аналогичная грудине, то есть олицетворяющая Землю, но на биологическом уровне проявления человека. Таким образом, непосредственно как кости ноги учитываются лишь две кости таза: подвздошная и седалищная, соответствующие лопатке и ключице.

Соответствие костей руки и ноги - по отделам

Рука

Число костей

Нога
Лопатка и ключица Подвздошная кость и седалищная кость
Плечевая кость Бедренная кость
- - Надколенная чашечка
Предплечье Голень
Запястье Предплюсна
Пясть Плюсна
Фаланги пальцев Фаланги пальцев
Всего: Всего

Разобрав строение скелета руки и ноги, мы отметили некоторые закономерности и проиллюстрировали один из вариантов связи костей скелета человека с гороскопом (соответствие отделов конечностей квадрантам гороскопа).

Продолжение

Вернемся к рассмотрению позвоночника.

На рис. 7 показано, что позвоночник представляет собой симметричную по вертикальной оси структуру: 7 - 12 - 7. При этом точка симметрии находится в центре грудного отдела: 7 - 6 - Т.С. - 6 - 7.

Известно также, что правая и левая части скелета симметричны относительно сагиттальной (передне-задней) плоскости.

Поэтому, хотя эта точка симметрии существует, прежде всего, для позвоночника, как осевой структуры, можно говорить о развертывании всего скелета из данной точки (помня, что остальные отделы скелета являются ветвями позвоночника, развертывая его функции на определенных уровнях (соответственно их значению).

Взяв данную точку за основу, представим себе сначала развертывание позвоночника вверх-вниз по вертикальной оси. Затем, вектор, направленный вперед, выведет нас на линию грудины (этот вектор связан с воплощением, оформлением, так как грудина символизирует Землю). Третий этап - развертка в стороны во фронтальной плоскости - это окончательное оформление структуры с развертыванием конечностей.

Таким образом, точку, лежащую между 6-м и 7-м грудными позвонками, в пустоте, мы можем назвать точкой развертывания и свертывания для скелета человека, так как он может разворачиваться из нее в симметричную структуру и сворачиваться обратно.

Так как 6-й грудной позвонок символически соответствует Юпитеру, а 7-й - Сатурну, то по своему функциональному значению эта точка соответствует Фаэтону, который, во-первых, интегрирует функции этих планет, и, во-вторых, является ключом к выходу за пределы нашего мира. Хотя место Фаэтона здесь, но его орбита была смещена ближе к Солнцу, потому что это место должно быть свободным, чтобы вход в систему и выход из нее был открыт.

Несомненно, что значение этой точки, как точки входа в систему человеческого скелета огромно и проявляется в важнейших для Микрокосма процессах. Следует в частности отметить, что анатомически она соответствует Анахата-чакре. Это определяет восприимчивость и уязвимость Анахаты. Грудной отдел вообще символизирует центр «Срединного мира», где происходит борьба сил света и тьмы, проявление законов кармы. А данная точка - это место наибольшей концентрации сил, где они уравновешивают друг друга, и в принципе - там может проявиться все, что угодно. И явление Спасителей, и воплощение темных сил - все развертывается оттуда.

Четыре отдела скелета, развертывающие функции определенных отделов позвоночника - это череп, грудная клетка, верхние и нижние конечности.

Скелет руки связан с верхнегрудными позвонками, отвечает за активное проявление и наше развитие. Он символически связан с будущим временем, гороскопом зеркального двойника.

Скелет ноги, описывающий пассивное начало (связан с крестцом, стихия животных), соответствует прошлому, гороскопу рождения. Гороскоп рождения отражает прошлое, так как условия нашего воплощения в физическом мире являются результатом кармы, принесенной из прошлых жизней.

Скелет грудной клетки соответствует настоящему времени, где происходит выбор, где человек свободен. Ему соответствует гороскоп зачатия. Каждый позвонок грудного отдела снабжен реберным кольцом, и в данном контексте это кольцо является символом петли Ангроманью по функции данной планеты. Это цикл, за пределы которого необходимо вырваться, в этом отношении то, что после гибели Траэтаоны (Фаэтона) уменьшились циклы Сатурна, Венеры, Марса, указывает нам на сжатие колец змея Аждахака. Кстати то, что дуги XI и XII ребер не замкнуты, указывает на возможность выхода из круга через функции Прозерпины и Вулкана (то есть через алхимию духа и следование высшим космическим законам).

Скелет черепа соответствует гороскопу точки золотого сечения, Зервану Акарана, безвременью.

Все четыре гороскопа собраны на единой оси времени, которой соответствует позвоночник человека. Это и ось времени, и ось духовного развития, восхождения духа.

Таким образом, весь скелет человека состоит из позвоночника, символизирующего ступени иерархии мирового древа и четырех гороскопов, развернутых на нем соответственно их значению.

Поскольку позвоночник симметричен относительно точки свертывания, копчик и крестец являются зеркальным отражением 1-го и 2-го шейных позвонков. И действительно, крайние сегменты позвоночника напоминают друг друга и значительно отличаются от остальных позвонков.

Крестец соответствует Гэушурвану, стихии животных, копчик - стихии человек. Они довольно тесно соединены между собой и имеют тенденцию к срастанию. Это естественно - ведь человек на физическом уровне связан с животным царством.

Между первым и вторым шейными позвонками также существует тесная связь - тело первого шейного позвонка отделилось от него и приросло на второй позвонок, образуя на нем выступ - «зуб», вокруг которого как вокруг оси вращается первый шейный позвонок вместе с черепом. Первый позвонок символически связан со Сраошей - покровителем человечества, а второй - с Амешаспента Вохуманом, хранителем животного царства.

Первый шейный позвонок осуществляет связь позвоночника с черепом - Высшим миром. А копчик оканчивается на границе позвоночника с низшим миром. Сам низший мир в скелете человека не представлен. Скелет, олицетворяющий закон, данный человеку изначально, не содержит указания на связь с дьявольским миром. А если человек обретает связь с ним - у такого человека отрастает хвост - как антенна, опущенная в низший мир - и тогда хвост будет противоположен черепу относительно точки свертывания. Животные, у которых есть хвост, равно принадлежат всем трем мирам, могут служить Верхнему и Нижнему, проводя их влияния. А человек поднят на одну ступень, и для него связь с низшим миром - путь деградации, поскольку люди изначально воплотились в Срединном мире для помощи Ахурамазде.

Таким образом, в позвоночнике с отходящими от него конечностями мы наблюдаем полную симметрию, а скелет в целом имеет отклонение от симметрии - череп не имеет симметричного отдела, так как человек принадлежит двум мирам - материальному миру и Божественному.

С терминальными отделами позвоночника связаны два мифа. Череп является подобием сферы, которая опирается на шейные позвонки, верхний из которых называется Atlas (Атлант), а второй Axis (Осевой). В этом отделе позвоночника представлен миф об Атланте. Отметим основные его моменты. Известно, что титан Атлант жил в стране Аркадии («Счастливая страна» - греч.). Он принял участие в битве титанов с Богами, был сброшен на Землю и долго не мог подняться. Затем Атлант встал, поднял на плечах небо, чтобы показать свою силу, да так и остался стоять с этим грузом. Это можно рассматривать как миф о первородном грехе и о миссии человека в этом мире. Счастливая жизнь в Аркадии - это образ райского состояния до грехопадения - неспроста Атлант считается хранителем золотых яблок, дающих бессмертие, то есть он сохраняет связь с этим состоянием и сейчас. После поражения Атлант долго лежал на Земле, то есть он был сброшен на Землю, но не был заключен в Тартар, как остальные титаны. Различные небожители посещали его, пытаясь поднять с земли, и им это не удавалось - но раз они пытались это сделать, значит, это им было зачем-то нужно. А вот хитроумный Гермес насмешками сумел поднять его. Небо Атлант поднял вроде бы в шутку, из хвастовства. А опустить свою ношу уже не смог. Взялся за это Атлант под влиянием разума (Гермеса, Меркурия), но без серьезный намерений, не понимая важности происходящего. Именно так люди, встающие на определенный путь, не всегда могут осознать сразу важность происходящего и всю тяжесть ноши (логический разум предшествует осознанию). Место действия мы может определить по названию второго позвонка - Axis - Ось. То есть Атлант находится вблизи полюса, там, где проходит Земная ось. Он держит небесную сферу, стоя на Земле - значит это верхний полюс, то есть северный. Таким образом, место Атланта на северном полюсе, в Арктиде, где растут яблоки Гесперид (Аркадия, Арктида, Хайрат - однокоренные слова).

Вывод: Атлант - это человек, взявший садхану и несущий на своих плечах всю тяжесть и ответственность связи материального мира с божественным.

С противоположным отделом позвоночника (копчиком) связан миф о Прометее. Кажется странным, что самый нижний отдел позвоночника, находящийся на границе с нижним миром, связан со стихией «человек». На самом деле - ничего странного. Человек действительно граничит и с Высшим, и с Низшим мирами (атлант и копчик ограничивают позвоночник с двух сторон). А огонь Кундалини - это отражение того огня, который Прометей похитил с небес и принес человеку, спрятав его от богов под крестцом. Крестец, связанный со стихией животных означает, что животное тело человека скрывает его духовную природу. Становится ясно, что этот Божественный Огонь, полученный из Высшего мира, должен принадлежать человеку в его высшем проявлении, несущему духовное начало. А Прометей отдал огонь стихийному человеку, не готовому его принять. Искушение состоит в том, что, двигаясь на свет этого огня (дающего реальную силу в материальном мире) и дальше в этом направлении - человек попадает прямиком в нижний мир. Но у человека есть выбор - он может направить огонь вверх, подняв его на надлежащее место (а изначальное место Божественного Огня на Сахасраре), по пути высветив все уровни духовного Древа, завещанного нам Предками.

Продолжим рассмотрение тела человека, как симметричной системы, развернутой из одной точки.

В Авесте сказано, что проявленный мир создан Ахурамаздой как ловушка для Ахримана. Главной приманкой здесь является человек - именно овладев человеком, силы зла могут овладеть и всем миром. Таким образом, Анахата специально создана как точка входа, куда могут внедряться различные силы. Но тело человека не только разворачивается из этой точки, но и способно свернуться в нее обратно. При этом соединятся прошлое и будущее (руки и ноги, сложенные у груди - эмбриональная поза - символ выключения из потока времени), и они будут стремительно сливаться в настоящем, пока не сомкнутся в исчезающе малом миге. И в этой «Точке Свертывания» силы зла будут закрыты как в конверте после окончательной победы над ними. (Аналогия с Адом, который находится в центре тела Земли, как Анахата в центре тела человека, и где также закрыты силы зла. Для человека символ адских мучений - это муки совести, душевные муки, связанные с ощущениями в области Анахата-чакры). (См. рис. 8).

Во время беременности плод в эмбриональной позе как бы находится вне времени, при этом происходит процесс биологического развертывания тела человека, когда за 9 месяцев он повторяет весь ход биологической эволюции и рождается уже со сформированным скелетом.

Если произойдет обратное сворачивание тела человека, от скелета останется лишь череп, символизирующий Высший мир, связанный с Зерваном Акарана, находящийся вне времени, - так как в материальном теле только череп не имеет симметричного отдела. Таким образом, уйдет в небытие все преходящее и подверженное осквернению. Останется вечное и нетленное - человек, как существо Высшего, незыблемого мира. (Теперь понятно, почему в одном из зороастрийских текстов сказано, что «хвостатый человек не сможет войти в Вару /Вара - некое огороженное место, находящееся вне времени и вне пространства. Подобие ковчега, отождествляемое также с «Небесным Царством», Раем/»: хвост симметричен голове, при свертывании они наложатся друг на друга - и от такого человека ничего не останется - он исчезнет полностью, добрая и злая карма уровняют друг друга. А в Библии: «Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Откр. 3, 16).

Речь идет не только о символическом значении костей. Можно отметить, что первоначально Гайомард/Гайомард - первый человек, сотворенный Ахурамаздой/ описан как «круглый и сияющий, с высотой равной ширине, с глазами, ушами, языком и отличительным знаком» (Бундахишн, гл. I). И лишь позже, в главе XV, упоминаются руки и ноги Гайомарда.

Зная, что после свертки человека в конверт останется череп, мы можем описать и процесс творения. Изначально была сотворена голова человека, как проявление человека, существующего в идеальном состоянии (ментальное тело с более тонкими планами). Затем он был воплощен, материализован в проявленном мире. Чтобы он мог в этом мире существовать для него было создано физическое тело, как орудие. От черепа материальное тело разворачивалось вниз на 13 ступеней, до точки свертывания, где произошло отражение и появились еще 13 ступеней, ведущих вниз, как зеркальное отражение тринадцати верхних этажей. В сумме - 26 костей, из которых состоит позвоночник. Поэтому 13-ричный Зодиак.- это система, описывающая мир материальный, но сохранивший связь с законами идеального мира (а позвоночник - это 13 х 2). В 12-ричном Зодиаке эта связь утрачивается, нет больше выхода за пределы материального. 12-ричный Зодиак описывает материальный мир как замкнутую систему, а 13-ричный - как открытую /Тринадцатиричный Зодиак включает помимо двенадцати общеупотребительных знаков дополнительный знак Змееносца, наложенный на границу знаков Скорпиона и Стрельца (с 15 до 28 ноября) и учитываемый как дополнительная информация/.

Следует также учитывать и проявление позвоночника на астральном уровне, предшествующем физическому. 26 позвонков вместе с черепом составляют 27-домную систему лунного гороскопа, используемого в мировой астрологии (отражение Макрокосма). (При построении лунного гороскопа на отдельного человека учитывается 28 домов - 27 домов плюс один дом, указывающий место выхода системы). Астрал, как более близкий план, проецируется в скелет напрямую и с включением черепа, хотя кольцо Зодиака при этом выпрямляется. А более тонкие планы проецируются с большими искажениями, с отражением двух оборотов в виде ленты Мёбиуса.

Таким образом, Солнечный Зодиак дважды отражается при проекции на позвоночник, а Лунный Зодиак имеет лишь одну проекцию. Это объясняется тем, что Солнце отвечает за сознательное проявление духа в человеке, тот уровень, на котором происходит выбор. А Луна отвечает за всю карму, накопленную человеком к данному воплощению. Она просто фиксирует и суммирует то, что уже свершилось, и выбор здесь отсутствует. Поэтому, когда мы рассматриваем проекцию Солнечного Зодиака на тело человека, мы всегда имеем две симметричные половины (правая и левая ладонь в хирологии, правые и левые зубы - симметрично, и два кольца проекции на позвоночник). А при учете Лунного Зодиака мы всегда рассматриваем объект в целом: фаланги пальцев обеих рук, или 28 зубов по кругу (без зубов мудрости), или весь позвоночник в целом и т.д.

Вариант связи позвонков с Зодиакальными знаками показан на рис. 7 (см. выше).

При воплощении верхние 13 позвонков соответствуют развертыванию Зодиака сверху вниз по прямой свастике, а нижние 13 позвонков, являясь их отражением, разворачиваются в порядке обратной свастики. При индивидуальном развитии человек должен вернуться обратно. При этом от копчика вверх он также проходит знаки по прямой свастике до Точки Свертывания, а оттуда - вверх по обратной (в коллективных ритмах), либо прямой выход через Точку Свертывания, только неизвестно, куда он выведет, короткий путь не всегда самый правильный.

Для лучшего понимания строения позвоночника и всего скелета следует вспомнить, каким образом осуществлялся процесс творения Срединного мира. Когда граница между двумя мирами не была оформлена, это было некое пустое пространство, не имевшее ни структуры, ни размеров. Эта граница была подобна тонкой пленке между двумя мирами или даже точке в месте их соприкосновения, поскольку многомерности пространства здесь тоже не существовало. В эту точку по воле Зервана был помещен дух, не принадлежавший ни одному из двух миров. Этот дух - Вайю - дремлющий владыка Срединного мира или Вакшья - его активно действующая супруга. Фактически - это одно божество Срединного мира в двух ипостасях - в непроявленном и проявленном аспектах. (Подобные соотношения существуют между Шивой и Кали индуистского пантеона). Поскольку этот дух являлся объектом, не принадлежащим ни к одному из двух миров, соприкасаясь с границей каждого из них, он отражался обратно. Это была точка, оказавшаяся между двух зеркал, и бесчисленное количество её отражений сформировали кажущееся бесконечным пространство иллюзорного мира. Так появился Срединный мир, в котором Ахурамазда создал Землю и окружающее её пространство (см. рис. 9).

Целостная Вселенная, порождённая Зерваном. Разделение Вселенной вследствие отпадения Ахримана. /Раскол Мирового Яйца./ Ангроманью стягивает па себя пространство и время, захватывая часть Вселенной.   Вайю, помещенный между двумя мирами
Формирование иллюзорного срединного мира из множества отражений осуществляет Вакшья - активная, проявленная ипостась Вайю. /Вайю - это изначальная точка в центре, а Вакшья - это вся совокупность её отражений/.   Нападение Ахримана на Срединный мир, вовлечение его в иллюзорное бытие и пленение его там   Захлопывание иллюзорного мира в точку /конверт/, где заключен Ахриман. Восстановление целостности Вселенной. /Человек присутствует в иллюзорном мире лишь телом, дух его принадлежит миру Хормазда/.  

Рис. 9.

Зодиак в целом, символизирующий весь иллюзорный мир, в сущности, является совокупностью отражений одной точки, находящейся на границе света и тьмы - дневной и ночной полусфер. Символически это 0° Овна. Поскольку эта точка, многократно отражаясь, создает иллюзию непрерывного и замкнутого пространства, как бы не имеющего границ, - мы воспринимаем эти отражения как замкнутый круг - эклиптику, а в трехмерном объеме - это небесная сфера. Таким образом, наше восприятие выворачивает пространство наизнанку, и вместо бесконечного множества отражений точки, зажатой между двумя зеркалами, мы воспринимаем кажущееся бесконечным пространство, разделенное зеркалом Асцендента.

 

 

Рис.10. Варианты графического изображения отражений точки между двумя зеркалами (а, б).

   

Кажущееся строение Зодиака (мир вывернут в нашем восприятии) (в).

В гороскопе момент настоящего определяется положением точки Асцендента, находящейся на границе дневной и ночной полусфер Зодиака с учетом суточного вращения Земли. При рождении человека положение её фиксируется, действуя в течение всей его жизни. Таким образом, гороскоп каждого человека воспроизводит мистерию сотворения мира.

Десцендент является просто инверсией Асцендента, так как Десцендент тоже является точкой, находящейся на границе света и тьмы, но при взгляде на нее как бы с противоположного направления. Это происходит, когда блуждая в отражениях, мы встречаемся не с прямым, а с перевернутым отражением начальной точки. Все прочие точки Зодиака являются отражениями, развернутыми под разными углами. А вот планеты и прочие переменные показатели - это проявления мира срединного, созданного Ахурамаздой в первичном пространстве, которое развернуто Вакшьей.

Асцендент - это точка перегиба «ленты Мёбиуса человеческого сознания». Встав в точку Асцендента, мы видим одновременно два Зодиака, то есть один Зодиак, но с двух сторон. Это как две поверхности ленты Мёбиуса. Пойдя в любую сторону, вновь возвращаешься в ту же точку, но при этом, идя по Зодиаку против часовой стрелки, попадаешь совсем на другой путь и в другие ритмы - не те, что свойственны движению по часовой стрелке. Движение в прошлое или будущее - это лишь частный случай движения по разным поверхностям ленты.

Чтобы выйти из кольца Зодиака необходимо включить точку Зервана-Акарана на границе Скорпиона и Стрельца. Для этого желательно иметь там Солнце или другие важные показатели. По крайней мере, такие условия формально являются идеальными, облегчая задачу. Фактически же суть выхода в том, чтобы собрать свое сознание в одну точку во времени и пространстве. Таким образом, мы сжимаем коридор зеркал вновь в одну точку, и эта точка есть точка выхода из иллюзорного мира. Находясь вне этой точки, мы блуждаем по отражениям - в прошлом и будущем - не находя выхода.

Почему именно Точку Змееносца (0°0' Стрельца) принято считать местом разрыва Зодиака, тем местом, через которое можно выйти за пределы нашего мира? Чтобы понять это, следует рассмотреть последовательность развертывания зодиакального круга из начальной точки, которая находится на границе света и тьмы, то есть на символическом Асценденте - в 0°0' Овна. Из этой точки происходят последовательные отражения по и против часовой стрелки, причем при каждом последующем отражении между зеркалами происходит удвоение проекции объекта. Поскольку свойства пространства между зеркалами несколько изменяются после каждого отражения, и пространство искривляется, это воспринимается как небольшое искривление зеркал. В результате происходит некоторое рассеивание света, то есть изображение представляет собой размытую точку. Это конус, отражающийся на втором зеркале в виде диска, чуть большего, чем начальная точка. При последующем отражении будет рассеиваться каждая точка предыдущего, образуя как бы расходящиеся круги. При сечении объемного изображения плоскостью Зодиака это выглядит, как если бы при каждом отражении происходили удвоения точки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.