Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы для зачетного собеседования



Вопросы для зачетного собеседования

1. Цели, задачи, источниковая база, концептуальные основы учебной дисциплины «Актуальные проблемы исторического образования в современной российской школе в контексте международного опыта».

2. Приоритеты государственной политики РФ в сфере общего исторического образования.

3.  Сравнительный анализ образовательной политики РФ и стран Европы в конце ХХ – начале ХХ1 века.

4. Официальные документы и нормативные акты государственной образовательной политики РФ в сфере общего исторического образования.

5. Государственные образовательные стандарты РФ и стандарты общего образования стран Европы и США: общие черты и особенности.

6. Эволюция парадигмы общего исторического образования в современной России и в странах Европы в конце ХХ – начале ХХ1 века.

7. Эволюция системы общего исторического образования в России в контексте международного опыта в конце ХХ – начале ХХ1 века: приоритеты, ценностные основы, структура, содержание.

8. Оценка образовательных результатов в сфере общего исторического образования в России и странах Европы: общее и особенное.

9. Эволюция подходов к оценке образовательных результатов российских школьников в современной России: от классического экзамена к ЕГЭ и международным исследованиям качества образования (ПИЗА и др.).

10. Теоретико-методологические основы системы общего исторического образования в современной России в международном контексте.

11. Феномен исторической памяти и содержание историческое образование в России и странах Европы: проблемы взаимосвязи.

12. Историческая политика Российского государства и общее историческое образование. Памятные даты России, политика памяти (коммеморация) и общее историческое образование.

13.   Особенности «цифрового поколения» молодежи как глобальный вызов для системы образования в ХХ1 веке.

14.  Базовые параметры системы общего исторического образования в России в международном контексте: эволюция, тенденции развития.

15.  Направления модернизации общего исторического образования в России на рубеже ХХ-ХХ1 вв. как ответ на вызовы информационного общества.

16.   Тенденции развития системы общего исторического образования в современной России в международном контексте.

17.  Образовательный запрос российского общества и приоритетные направления подготовки учителя истории для современной школы.

18.   Профессиональный портрет учителя истории в современной российской школе и требования профессионального стандарта «Педагог».

19. Сущность Историко-культурного стандарта как концептуальной основы проектирования содержания современной системы общего исторического образования.

20.  Роль технологии оценки качества исторического образования в формате ЕГЭ как средства модернизации системы общего исторического образования в России в контексте международного опыта.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.