|
|||
Вопросы для зачетного собеседования ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вопросы для зачетного собеседования 1. Цели, задачи, источниковая база, концептуальные основы учебной дисциплины «Актуальные проблемы исторического образования в современной российской школе в контексте международного опыта». 2. Приоритеты государственной политики РФ в сфере общего исторического образования. 3. Сравнительный анализ образовательной политики РФ и стран Европы в конце ХХ – начале ХХ1 века. 4. Официальные документы и нормативные акты государственной образовательной политики РФ в сфере общего исторического образования. 5. Государственные образовательные стандарты РФ и стандарты общего образования стран Европы и США: общие черты и особенности. 6. Эволюция парадигмы общего исторического образования в современной России и в странах Европы в конце ХХ – начале ХХ1 века. 7. Эволюция системы общего исторического образования в России в контексте международного опыта в конце ХХ – начале ХХ1 века: приоритеты, ценностные основы, структура, содержание. 8. Оценка образовательных результатов в сфере общего исторического образования в России и странах Европы: общее и особенное. 9. Эволюция подходов к оценке образовательных результатов российских школьников в современной России: от классического экзамена к ЕГЭ и международным исследованиям качества образования (ПИЗА и др.). 10. Теоретико-методологические основы системы общего исторического образования в современной России в международном контексте. 11. Феномен исторической памяти и содержание историческое образование в России и странах Европы: проблемы взаимосвязи. 12. Историческая политика Российского государства и общее историческое образование. Памятные даты России, политика памяти (коммеморация) и общее историческое образование. 13. Особенности «цифрового поколения» молодежи как глобальный вызов для системы образования в ХХ1 веке. 14. Базовые параметры системы общего исторического образования в России в международном контексте: эволюция, тенденции развития. 15. Направления модернизации общего исторического образования в России на рубеже ХХ-ХХ1 вв. как ответ на вызовы информационного общества. 16. Тенденции развития системы общего исторического образования в современной России в международном контексте. 17. Образовательный запрос российского общества и приоритетные направления подготовки учителя истории для современной школы. 18. Профессиональный портрет учителя истории в современной российской школе и требования профессионального стандарта «Педагог». 19. Сущность Историко-культурного стандарта как концептуальной основы проектирования содержания современной системы общего исторического образования. 20. Роль технологии оценки качества исторического образования в формате ЕГЭ как средства модернизации системы общего исторического образования в России в контексте международного опыта.
|
|||
|