|
|||
Дисциплина по выбору «Актуальные проблемы исторического образования в современной российской школе» (аспиранты 1 курс)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Дисциплина по выбору «Актуальные проблемы исторического образования в современной российской школе» (аспиранты 1 курс) План-график изучения дисциплины Объем – 36 ч. контактных (12 ч. лек +24 ч. сем): 6 тем х 6 ч.=36 ч. Зачет. 9 занятий по 4 ч./неделю = 36 ч. +72 ч. сам. раб. студента=108 ч. Зачет. Темы: 1. Введение в дисциплину (ценности, цели, приоритеты, понятия ключевые, структура РПД, источники для изучения). 2. Государственная политика РФ в сфере исторического образования (официальные документы, нормативные акты, ФГОС, ИКС, новая концепция преподавания истории России, международный контекст развития образования). 3. Системы исторического образования в России и странах Европы: сравнительный анализ(теоретико-методологические основы системы исторического образования в России в контексте международного опыта; историческая наука, историческое образование, историческая память и содержание исторического образования; коммеморативная политика и общее историческое образование в России и мире). 4. Приоритеты и тенденции развития общего исторического образования в России в контексте информационных вызовов ХХ1 века(приоритеты развития общего исторического образования: отечественный и зарубежный опыт; особенности «цифрового поколения; формирование современной образовательной среды, цифровизация образования как приоритет образовательной политики и практики; перспективы развития системы общего исторического образования в РФ в глобальном международном контексте ХХ1 в.: международные тенденции и российская специфика). 5. Система общего исторического образования в РФ в международном контексте (базовые параметры российской и европейских систем общего исторического образования: ценностные основы, миссия, цели и задачи; принципы построения, структура и содержание, способы реализации, оценка образовательных результатов). 6. Содержание общего исторического образования в современной России, закономерности его становления и развития в международном контексте (советская модель содержания общего (школьного) исторического образования, модели содержания исторического образования в школе РФ в 1990-е- 2010-е гг. (академическая, вариативная, личностно-ориентированная), модернизация модели содержания образования в РФ в международном контексте; общие черты и отличия российской и европейской График занятий (примерный) 1) 21.10 – Вводное занятие – 4 ч. 2) 28.10 – Государственная политика РФ в сфере исторического образования. 3) 11.11. – Продолжение темы (Государственная политика РФ. Цифровизация образования как ответ вызовы информационной революции. 4) 18.11. - Историко-культурный стандарт. Концепция преподавания курса истории России (коллегия Минпроса РФ 23.10.2020 ). 5) 25.11. - Приоритеты и тенденции развития общего исторического образования в России в контексте информационных вызовов ХХ1 века. 6) 02.12. - Продолжение темы (Приоритеты и тенденции развития общего исторического образования в России в контексте информационных вызовов ХХ1 века). Доклад аспирантов по теме. 7) 09.12. - Система общего исторического образования в РФ в международном контексте. Доклад аспирантов по теме. 8) 16.12. - Содержание общего исторического образования в современной России, закономерности его становления и развития в международном контексте. Доклад аспирантов по теме. 9) 23.12. – Подведение итогов. Зачет по курсу.
Вопросы для зачета (собеседования по курсу)
|
|||
|