Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дисциплина по выбору «Актуальные проблемы исторического образования в современной российской школе» (аспиранты 1 курс)



Дисциплина по выбору «Актуальные проблемы исторического образования в современной российской школе» (аспиранты 1 курс)

План-график изучения дисциплины

Объем – 36 ч. контактных (12 ч. лек +24 ч. сем):  6 тем х 6 ч.=36 ч. Зачет.

9 занятий по 4 ч./неделю = 36 ч. +72 ч. сам. раб. студента=108 ч. Зачет.

Темы:

1. Введение в дисциплину (ценности, цели, приоритеты, понятия ключевые, структура РПД, источники для изучения).

2. Государственная политика РФ в сфере исторического образования (официальные документы, нормативные акты, ФГОС, ИКС, новая концепция преподавания истории России, международный контекст развития образования).

3. Системы исторического образования в России и странах Европы: сравнительный анализ(теоретико-методологические основы системы исторического образования в России в контексте международного опыта; историческая наука, историческое образование, историческая память и содержание исторического образования; коммеморативная политика и общее историческое образование в России и мире).

4. Приоритеты и тенденции развития общего исторического образования в России в контексте информационных вызовов ХХ1 века(приоритеты развития общего исторического образования: отечественный и зарубежный опыт; особенности «цифрового поколения; формирование современной образовательной среды, цифровизация образования как приоритет образовательной политики и практики; перспективы развития системы общего исторического образования в РФ в глобальном международном контексте ХХ1 в.: международные тенденции и российская специфика).

5.  Система общего исторического образования в РФ в международном контексте (базовые параметры российской и европейских систем общего исторического образования: ценностные основы, миссия, цели и задачи; принципы построения, структура и содержание, способы реализации, оценка образовательных результатов).

6. Содержание общего исторического образования в современной России, закономерности его становления и развития в международном контексте (советская модель содержания общего (школьного) исторического образования, модели содержания исторического образования в школе РФ в 1990-е- 2010-е гг. (академическая, вариативная, личностно-ориентированная), модернизация модели содержания образования в РФ в международном контексте; общие черты и отличия российской и европейской

                  График занятий (примерный)

1) 21.10 – Вводное занятие – 4 ч.

2) 28.10 – Государственная политика РФ в сфере исторического образования.

3) 11.11. – Продолжение темы (Государственная политика РФ. Цифровизация образования как ответ вызовы информационной революции.

4) 18.11. - Историко-культурный стандарт. Концепция преподавания курса истории России (коллегия Минпроса РФ 23.10.2020 ).

5) 25.11. -  Приоритеты и тенденции развития общего исторического образования в России в контексте информационных вызовов ХХ1 века.

6) 02.12. - Продолжение темы (Приоритеты и тенденции развития общего исторического образования в России в контексте информационных вызовов ХХ1 века). Доклад аспирантов по теме.

7) 09.12. - Система общего исторического образования в РФ в международном контексте. Доклад аспирантов по теме.

8) 16.12. - Содержание общего исторического образования в современной России, закономерности его становления и развития в международном контексте. Доклад аспирантов по теме.

9) 23.12. – Подведение итогов. Зачет по курсу.

 

Вопросы для зачета (собеседования по курсу)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.