|
|||
для успешной адаптации ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 для успешной адаптации 1. Познакомиться с детьми и родителями. На первом родительском собрании познакомить родителей с требованиями в школе. На классном часе ознакомить детей с требованиями. 2. Равномерное распределение учебной нагрузки, домашних заданий. 3. Согласованность требований учителей. Должны быть единые требования к оценке. Ознакомить, по каким критериям выставляются оценки. 4. Создавать на уроке ситуацию успеха, хвалить за успехи, поддерживая тем самым самооценку. 5. Нельзя часто подчеркивать успехи одних и неуспехи других. 6. Нельзя противопоставлять ребят другу и сравнивать их между собой. Сравнивать успехи или неудачи можно только относительно самого ребенка (самого с собой). 7. Осуждать можно только поступки и действия ребенка, а не его личностные качества. 8. Узнать о состоянии здоровья детей (особенности) у медработника школы. 9. Для поддержания работоспособности использовать смену деятельности с одного вида на другой. 10. На уроках обязательно должны быть паузы между разными видами деятельности. 11. Необходимо работать в «зоне ближайшего развития» (оказывать помощь, когда ребенок не может самостоятельно справиться). Открытая помощь должна переходить в косвенную. 12. Правильно создавать учебную мотивацию. 13. Подчеркивать важность и первостепенность знаний. Оценка - результат деятельности, а не уровень знаний ребенка. Не использовать как манипуляцию. 14. Особое внимание уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала. 15. Умеренно пользоваться своей властью, не нарушайте границы ребенка. 16. Учительская власть может проявляться: в поощрениях и наказаниях, трансляции норм и правил, в личном авторитете учителя, компетентности. 17. Юмор – никогда не бывает лишним!
|
|||
|