|
|||
РЕКОМЕНДАЦИИСтр 1 из 2Следующая ⇒
АДАПТАЦИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.
Адаптационный период совпадает с начальным этапом полового созревания. С одной стороны повышаются требования, темп и объем работы, а с другой стороны возрастные изменения, которым сопутствуют изменения в познавательной деятельности (замедляется темп их деятельности, на выполнение работы требуется больше времени, теоретическое мышление находится на начальном этапе развития, чаще отвлекаются, ломаются привычки, стереотипы). Поэтому в этот период очень важны поддержка и внимание со стороны учителя. Меняется социальное окружение – смена учителей, окружающей обстановки, старшие классы, много кабинетов, непривычное расписание уроков. Поскольку нет постоянно классного руководителя, необходимо вводить ребенку самоконтроль, что не всем удается. В этот период они могут быть невнимательны, забывать учебные принадлежности, терять вещи. В сфере межличностного общения происходит выявление своей полоролевой позиции (деление на мальчиков и девочек, у каждого свои интересы). Однако, если у ребенка утомленный вид, постоянно жалуется на плохое самочувствие, нежелает выполнять задания на уроках и дома, негативно отзывается в адрес школы, учителей, одноклассников, значит, ребенку нужна помощь – это первые признаки дезадаптации. Насколько успешно пройдет адаптационный период зависит от всех: и от учителей, и от администрации школы, и от родителей. И наша задача помочь им его пройти с наименьшими потерями, поддержать своим участием, заинтересованностью, вниманием.
РЕКОМЕНДАЦИИ
|
|||
|