|
|||
Типы дифференциалов. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Типы дифференциалов. В основном применяют дифференциалы трех типов — шестеренные, кулачковые и червячные. дифференциал может быть простой или самоблокирующийся (дифференциал повышенного трения или с механизмом свободного хода). Шестеренные дифференциалы относятся к простым, а кулачковые и червячные к дифференциалам повышенного трения. Дифференциал, распределяющий крутящий момент между полуосями, называют симметричным или несимметричным в зависимости от того, распределяет он крутящий момент между полуосями поровну или не поровну. При вращении коробки 7 (рис. 5) дифференциала она через сателлиты 5 и 9, полуосевые зубчатые колеса 2 и 6 вращает полуоси 1 и 8. Передача крутящего момента происходит в следующем порядке: через ведомое колесо 3 главной передачи, коробку 7 дифференциала, ось 4 сателлитов, сателлиты 5 и 9, полуосевые зубчатые колеса 2 и 6, полуоси 1 и 8. Сателлиты, кроме того, могут вращаться на своих осях, поэтому они могут изменять частоту вращения полуосевых зубчатых колес относительно коробки дифференциала. Рис. 5. Схемы работы дифференциала: а — при движении автомобиля по прямой; б— при движении автомобиля на повороте; 1 и - полуоси; 2 и 6-полуосевые зубчатые колеса; 3-- ведомое колесо главной передачи; 4 — ось сателлитов; 5 и 9 — сателлиты; 7 — коробка дифференциала
Если сателлиты не вращаются на оси, то обе полуоси вращаются с одинаковой частотой вращения. Это происходит при движении автомобиля по прямой и ровной дороге, когда задние колеса при одинаковом сопротивлении качению проходят одинаковый путь и имеют, следовательно, одинаковую частоту вращения (рис. 5, а). При повороте автомобиля, например, вправо сателлиты, вращаясь на своих осях, обкатываются по полуосевым зубчатым колесам и увеличивают частоту вращения полуосевого зубчатого колеса 2 и связанных с ним полуоси 1 и колеса. Одновременно частота вращения полуосевого зубчатого колеса 6 уменьшается. При этом понижается частота вращения полуоси 8 и колеса (рис. 5,б), связанных с зубчатым колесом 6. Частота вращения коробки дифференциала всегда остается равной полусумме частот вращения левой и правой полуосей. В заднем ведущем мосту автомобилей ГАЗ- 53А, ГАЗ-53- 12 установлен симметричный конический дифференциал, коробка которого состоит из двух чашек. Как уже указывалось, ведомое колесо 22 (см. рис. 4) главной передачи прикреплено к фланцу коробки дифференциала, вращающейся на двух роликоподшипниках. Чтобы конструкция была прочной и имела малые габаритные размеры, число сателлитов доведено до четырех. Полуосевые зубчатые колеса надеты на шлицы полуосей, которые центрированы в гнездах, расточенных в коробке дифференциала.
Фланцевое крепление ступицы колеса автомобилей: а — легкового; 6 — грузового; 1 — тормозной барабан; 2 — диск колеса; 3 — маслоуловитель; -4 — фланец полуоси; 5, 18 и 30 — сальники; б — шарикоподшипник полуоси; 7 — втулка; 8 — маслоотражатель; 9 — гайка; 10 — корпус сальника; 11 — тормозной щит; 12 — пластина крепления подшипника; 13 — пружинная прокладка; 14 — пружинное кольцо; 15 — полуось; 16 — кожух полуоси; 17 —зажимное кольцо; 19 — винт крепления тормозного барабана; 20 — болт-съемник; 21 — наружный подшипник ступицы; 22 — установочный палец; 23 — гайка крепления подшипников; 24 — контргайка; 25 — стопорная шайба; 26 — шпилька крепления полуоси; 27 — колпачковая гайка крепления внутреннего колеса; 28 — гайка крепления наружного колеса; 29 — ступица колеса
|
|||
|