|
|||
Тема: Мосты. Типы мостовСтр 1 из 3Следующая ⇒
21 лекция Тема: Мосты Цель лекции: дать будущим техникам направления ТОРАТ знания по устройству и принципу работы мостов автомобиля. План: 1. Типы мостов; 2. Балка ведущего моста 3. Главная передача 4. Дифференциал
Литература: 7, 11, 12. 1. Типы мостов Передний и задний мосты автомобиля воспринимают действующие между опорной поверхностью и рамой или кузовом автомобиля вертикальные, продольные и поперечные усилия. Задний мост выполняют обычно ведущим, а передний мост — управляемым. Вертикальные усилия передаются упругими элементами подвески, а продольные и поперечные — как подвеской, так и специальными штангами. При передаче крутящего момента на ведущем мосту возникает реактивный момент, стремящийся повернуть мост в направлении, противоположном направлению вращения ведущих колес. При торможении на мосты автомобиля действуют тормозные моменты, имеющие обратное направление. Обычно эти моменты передаются от мостов на раму через рессоры, но при балансирной, пневматической и независимой подвесках для их передачи используют рычаги или штанги. Задний ведущий мост, как правило, изготовляют в виде пустотелой балки, внутри которой помещают главную передачу, дифференциал и полуоси, а снаружи крепят ступицы колес. Неразрезные мосты — жесткие балки, связывающие правые и левые колеса (рис. 1 а). В автомобилях с независимой подвеской ведущий мост делают разрезным (рис. 1,б). Передний мост также можно выполнять неразрезным (рис. 1, в) при зависимой подвеске колес или разрезным, если подвеска независимая (рис. 1, г). У автомобилей повышенной проходимости передний мост выполняют комбинированным, т. е. одновременно ведущим и управляемым. У многоосных автомобилей иногда применяют поддерживающие мосты, которые служат только для передачи вертикальных нагрузок от рамы к колесам. Рис.1. Мосты: а — задний ведущий неразрезной; б — ведущий разрезной с независимой подвеской колес; в - передний неразрезной с зависимой подвеской колес; г— передний разрезной с независимой подвеской колес.
|
|||
|