Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Мосты. Типы мостов



 

21 лекция

Тема: Мосты

Цель лекции: дать будущим техникам направления ТОРАТ знания по устройству и принципу работы мостов автомобиля.

План:

1. Типы мостов;

2. Балка ведущего моста

3. Главная передача

4. Дифференциал

 

Литература:

7, 11, 12.

1. Типы мостов

Передний и задний мосты автомобиля воспринимают действующие между опорной поверхностью и рамой или кузовом автомобиля вертикальные, продольные и поперечные усилия. Задний мост выполняют обычно ведущим, а передний мост — управляемым. Вертикальные усилия передаются упругими элементами подвески, а продольные и поперечные — как подвеской, так и специальными штангами. При передаче крутящего момента на ведущем мосту возникает реактивный момент, стремящийся повернуть мост в направлении, противоположном направлению вращения ведущих колес. При торможении на мосты автомобиля действуют тормозные моменты, имеющие обратное направление. Обычно эти моменты передаются от мостов на раму через рессоры, но при балансирной, пневматической и независимой подвесках для их передачи используют рычаги или штанги.

Задний ведущий мост, как правило, изготовляют в виде пустотелой балки,

внутри которой помещают главную передачу, дифференциал и полуоси, а снаружи крепят ступицы колес. Неразрезные мосты — жесткие балки, связывающие правые и левые колеса (рис. 1 а). В автомобилях с независимой подвеской ведущий мост делают разрезным (рис. 1,б).

Передний мост также можно выполнять неразрезным (рис. 1, в) при зависимой подвеске колес или разрезным, если подвеска независимая (рис. 1, г).

У автомобилей повышенной проходимости передний мост выполняют комбинированным, т. е. одновременно ведущим и управляемым. У многоосных автомобилей иногда применяют поддерживающие мосты, которые служат только для передачи вертикальных нагрузок от рамы к колесам.

Рис.1. Мосты:

а — задний ведущий неразрезной; б — ведущий разрезной с независимой подвеской колес; в - передний неразрезной с зависимой подвеской колес; г— передний разрезной с независимой подвеской колес.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.