|
|||
ИЗ ЛЕКСИКОНА ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ИЗ ЛЕКСИКОНА ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА Задание 6. Из указанного в скобках выберите правильный вариант. 1. (По завершении, по завершению) эксперимента студент подвёл итог и сделал выводы. 2. Вопреки (особого строения, особому строению) артикуляционного аппарата, логопедические занятия дали положительный эффект 3. (По приезде, по приезду) из отпуска, он вернулся к работе педагога-дефектолога. 4. (Ввиду сложности, ввиду сложностей) коррекционной работы, индивидуальная программа была пересмотрена. 5. Директору специальной (коррекционной) школы нужно было срочно оплатить (работу, за работу) сотрудников. 6. Заведующий (кафедры, кафедрой) дефектологии сделал соответствующие распоряжения. 7. Воспитанники (специальной, специального) школы-интерната давно не виделись с родителями и очень сильно скучал (о них, по ним, за ними). 9. Цены на санаторные путевки для детей-сирот колеблются согласно (сезона, сезону).
Вопросы для самопроверки 1. С какими грамматическими категориями связаны синтаксические нормы? 2. Какие ошибки встречаются при образовании падежных форм существительных? 3. Какие ошибки связаны с неправильным определением рода существительных? 4. Какие ошибки допускаются при употреблении прилагательных? 5. Чем вызваны ошибки при употреблении числительных? 6. Каковы типичные ошибки в употреблении глагольных форм?
Творческие задания Задание 1. Составьте таблицу синтаксических ошибок. Задание 2. Понаблюдайте за речью ваших однокурсников и опишите наиболее часто встречающиеся в их речи синтаксические ошибки.
Литература 1. Пасечная, И. Н. Культура речи (аспекты порождения высказывания): практикум : учебное пособие / И. Н. Пасечная, С. В. Скоморохова, С. В. Юртаев ; под редакцией С. В. Юртаев. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 143 с. — ISBN 978-5-9765-1647-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115784 — Режим доступа: для авториз. пользователей. 2. Петрякова, А. Г. Культура речи : учебное пособие / А. Г. Петрякова. — 3-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 488 с. — ISBN 978-5-9765-2101-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/90274 — Режим доступа: для авториз. пользователей. 3. Былкова, С. В. Культура речи. Стилистика : учебное пособие / С. В. Былкова, Е. Ю. Махницкая. — 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 400 с. — ISBN 978-5-89349-675-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109525 — Режим доступа: для авториз. пользователей. 4. Щербакова, Н. Н. Основы речевой культуры дефектолога : учебно-методическое пособие / Н. Н. Щербакова. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014. — 116 с. — ISBN 978-5-9765-2190-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/70435 — Режим доступа: для авториз. пользователей.
|
|||
|