|
|||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Ход занятия. Выполнение заданийСтр 1 из 2Следующая ⇒ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Дисциплина: Культура речи педагога-дефектолога Тема: Синтаксические нормы Дата: 16.04.20 Время: 13.10 Ход занятия 1. Выполнение заданий Задание 1.Подчеркните словосочетание, в котором нарушено управление слов: · адресовать письмо другу; · уплатить за доставку; · уверенность в успехе; · возвести памятник Пушкина. Задание 2.Какое рассуждение является верным при анализе предложения: «Большинство студентов успешно защитили дипломы». 1. Сказуемое при подлежащем, выраженном сочетанием собирательного существительного с существительным в Р.п., всегда стоит во множественном числе. 2. Сказуемое при подлежащем, выраженном сочетанием собирательного существительного с существительным в Р.п., всегда стоит в единственном числе. 3. Сказуемое ставится во множественном числе, если подлежащее выражено сочетанием слов большинство, меньшинство с существительными в Р.П. , и речь идет об одушевленных предметах. 4. Сказуемое при таком подлежащем может стоять как в единственном, так и во множественном числе.
Задание 3.Что является причиной ошибки при употреблении деепричастного оборота в предложении: «Подъезжая к станции, у меня с головы слетела шляпа». 1. Основное действие, выраженное глаголом, и добавочное, выраженное деепричастием, совершаются одним лицом. 2. Основное действие, выраженное глаголом, и добавочное, выраженное деепричастием, совершаются разными лицами. 3. Основное действие, выраженное глаголом, и добавочное, выраженное деепричастием, не совпадают во временном плане. 4. Основное действие выражено безличным глаголом, при котором невозможно употребление деепричастного оборота.
Задание 4.Выберите причину неправильного построения предложения: «Мы рады, что из-за упорства и трудолюбия студентов повысилась успеваемость». 1. Неправильное управление; 2. неправильное употребление однородных членов; 3. неправильное употребление производных предлогов; 4. неправильный порядок слов.
Задание 5.Подчеркните словосочетание, в котором наблюдается правильное управление: характеристика студента Петрова; оплатить за доставку; поражаться талантом; отзыв на курсовую работу.
|
|||
|