Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Ход занятия. Выполнение заданий



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

Дисциплина: Культура речи педагога-дефектолога

Тема: Синтаксические нормы

Дата: 16.04.20

Время: 13.10

Ход занятия

1. Выполнение заданий

Задание 1.Подчеркните словосочетание, в котором нарушено управление слов:

· адресовать письмо другу;

· уплатить за доставку;

· уверенность в успехе;

· возвести памятник Пушкина.

Задание 2.Какое рассуждение является верным при анализе предложения: «Большинство студентов успешно защитили дипломы».

1. Сказуемое при подлежащем, выраженном сочетанием собирательного существительного с существительным в Р.п., всегда стоит во множественном числе.

2. Сказуемое при подлежащем, выраженном сочетанием собирательного существительного с существительным в Р.п., всегда стоит в единственном числе.

3. Сказуемое ставится во множественном числе, если подлежащее выражено сочетанием слов большинство, меньшинство с существительными в Р.П. , и речь идет об одушевленных предметах.

4. Сказуемое при таком подлежащем может стоять как в единственном, так и во множественном числе.

 

Задание 3.Что является причиной ошибки при употреблении деепричастного оборота в предложении: «Подъезжая к станции, у меня с головы слетела шляпа».

1. Основное действие, выраженное глаголом, и добавочное, выраженное деепричастием, совершаются одним лицом.

2. Основное действие, выраженное глаголом, и добавочное, выраженное деепричастием, совершаются разными лицами.

3. Основное действие, выраженное глаголом, и добавочное, выраженное деепричастием, не совпадают во временном плане.

4. Основное действие выражено безличным глаголом, при котором невозможно употребление деепричастного оборота.

 

Задание 4.Выберите причину неправильного построения предложения: «Мы рады, что из-за упорства и трудолюбия студентов повысилась успеваемость».

1. Неправильное управление;

2. неправильное употребление однородных членов;

3. неправильное употребление производных предлогов;

4. неправильный порядок слов.

 

Задание 5.Подчеркните словосочетание, в котором наблюдается правильное управление:

характеристика студента Петрова; оплатить за доставку; поражаться талантом; отзыв на курсовую работу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.