ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ. учителя-дефектолога Власюк В.Н.. на 2016 – 2018 учебный год. Тема: «Формирование фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе коррекционных занятий». г. Нижневартовск, 2016
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Малахитовая шкатулка»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя-дефектолога Власюк В.Н.
на 2016 – 2018 учебный год
Тема: «Формирование фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе коррекционных занятий»
г. Нижневартовск, 2016
Пояснительная записка
Цель: сформировать фонематические представления у детей 5 – 7 лет с задержкой психического развития в процессе коррекционных занятий.
Задачи:
- Проведение обследования детей 5 – 7 лет с задержкой психического развития, для выявления особенностей развития фонематических процессов детей.
- Разработка индивидуальных маршрутов развития с учетом психических, физических, эмоциональных особенностей детей с ЗПР.
- Проведение индивидуальных, подгрупповых, фронтальных коррекционно-развивающих занятий направленных на формирование фонематических процессов.
- Консультирование педагогов и родителей по вопросам формирования фонематических представлений у детей 5 – 7 лет с ЗПР.
- Активизировать участие детей с ЗПР в различных мероприятиях, различных форм и уровней организации.
- Повышать профессиональный уровень.
Источники самообразования: методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, городские методические объединения, мастер-классы.
Формы самообразования:
1. Индивидуальная – через индивидуальный план.
2. Групповая – через участие в деятельности городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемые результаты:
- Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога.
- Использование в процессе коррекционных занятий дидактических игр, игровых упражнений направленных на формирование фонематических представлений у детей 5 – 7 лет с ЗПР.
- Разработка буклетов, памяток направленных на обогащение знаний педагогов ДОУ, родителей по вопросам формирования фонематических представлений у детей 5 – 7 лет с ЗПР.
- Проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- Доклады, выступления на заседаниях педагогического совета, МО, участие в конкурсах и конференциях, обобщение опыта.
- Продвижение персонального сайта, сетевое взаимодействие.
|