План-конспект учебно-тренировочного занятия № _
План-конспект учебно-тренировочного занятия № _
дата__________ группа__________
Место проведения: зал дзюдо.
Задачи: 1) Развитие координационных способностей;
2) Развитие скоростных способностей;
3)Способствовать развитию смелости, решительности, чувства коллективизма.
Инвентарь: горизонтальная координационная лестница.
Часть занятия
| Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| подготовительная часть (14 минут)
| 1. Построение, приветствие, сообщение задач занятия.
2. Строевые упражнения.
3. Ходьба и её разновидности:
˗ на носках
˗ на пятках, руки за головой
˗ в полуприсяде, руки на поясе
˗ прыжки вверх на каждый шаг
4. Бег и его разновидности:
˗ с высоким подниманием бедра
˗ с захлёстыванием голени
˗ приставным шагом
˗ скрестным шагом
˗ с изменением направления движения по сигналу
5. Ходьба с восстановлением дыхания
6. Перестроение на ОРУ
7. Комплекс ОРУ на месте:
§ И.П. – О.С., 1-4 – повороты головы вправо, влево.
§ И.П. – О.С., 1-4 – наклоны головы вправо-влево; 5-8 – вперёд-назад.
§ И.П. – широкая стойка, руки на поясе, 1-4 – круговые вращения головой вправо, 5-8 – тоже влево.
§ И.П. – стойка ноги врозь, реки к плечам. 1-4 – круговые вращения руками вперёд, 5-8 – то же назад.
§ И.П. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.1-4 – рывки руками с поворотом влево, 5-8 – тоже в другую сторону.
§ И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон влево, правую вверх; 2 – И.П., 3-4 – тоже в другую сторону.
§ И.П. – широкая стойка, руки на поясе. 1 - наклон к левой, 2- наклон вперёд, руками коснуться пола, 3- наклон к правой, 4 – И.П.
§ И.П. – широкая стойка, руки на коленях, 1-4 круговые движения в коленных суставах вовнутрь, 5-8 – круговые движения наружу.
§ И.П. – широкая стойка, руки вперёд в стороны, 1 – махом правой коснуться левой руки, 2 – И.П., 3-4 тоже в другую сторону.
§ И.П. – О.С. 1- упор присев, 2- упор лёжа, 3- упор присев, 4 – И.П.
§ И.П. – сидя ноги врозь, руки на поясе. 1- 3 –наклоны вперёд, 4 – И.П.
§ И.П. – лёжа на животе, руки в стороны. 1 – махом правой назад коснуться левой руки, 2 – И.П., 3-4 – тоже в другую сторону.
8. Перестроение на основную часть
| 1 мин
0.5 мин
2 мин
2 мин
0.5 мин
0,5 мин
7 мин
4-6 раз
4-6 раз
3-4 раза
6-8 раз
4-6 раз
4-6 раз
6-8 раз
3-4 раза
6-8 раз
3-4 раза
6-8 раз
4-6 раз
0,5 мин
| Обратить внимание на готовность группы к занятию.
Чётко выполнять команды.
Дистанция 2 шага, следить за осанкой.
Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к максимальной.
На вдох – руки вверх через стороны.
Вкруг, взявшись за руки.
следить за осанкой
выполнять с полной амплитудой
выполнять с полной амплитудой
постепенно увеличивать амплитуду движений
ноги не двигать, сохранять положение рук в одной плоскости с плечами
следить за осанкой
ноги в коленях не сгибать, руками стараться достать пола
постепенно увеличивать амплитуду движений
стараться держать равновесие
выполнять строго под счёт
ноги в коленях не сгибать
выполнять строго под счёт
в колону по одному
| основная часть (25 минуты)
| 1. Упражнения на горизонтальной координационной лестнице в ходьбе:
˗ лицом вперёд, каждый раз наступая в следующую ячейку;
˗ то же с высоким подниманием бедра
˗ то же спиной вперёд;
˗ скрестным шагом правым (левым) боком, поочерёдно наступая в ячейки правой и левой ногой;
˗ приставным шагом (левым) боком, поочерёдно наступая в ячейки правой и левой ногой.
2. Беговые упражнения на горизонтальной координационной лестнице:
˗ лицом вперёд, каждый раз наступая в следующую ячейку;
˗ то же спиной вперёд;
˗ передвижение левым (правым) боком каждый раз наступая в ячейки поочерёдно левой и правой ногой;
˗ скрестным шагом правым (левым) боком, поочерёдно наступая в ячейки правой и левой ногой;
˗ приставным шагом (левым) боком, поочерёдно наступая в ячейки правой и левой ногой.
3. Прыжковые упражнения на горизонтальной координационной лестнице:
˗ прыжки на двух ногах, каждый раз наступая в следующую ячейку;
˗ то же на левой ноге;
˗ то же на правой ноге;
˗ прыжки на двух ногах правым (левым) боком, каждый раз наступая в следующую ячейку;
4. Перестроение на игру
5. Игра «Третий лишний»
6. Построение на заключительную часть
| 5 мин
6 мин
5 мин
1 мин
8 мин
1 мин
| Следить за правильностью выполнения, постепенно увеличивая скорость передвижения.
Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к максимальной.
Следить за правильностью выполнения, постепенно увеличивая скорость передвижения.
Игроки делятся по парам и выстраиваются в круг (лёжа на животе плечом к плечу). Назначаются «убегающий» и «догоняющий». Игру следует начинать только по сигналу преподавателя
В одну шеренгу
| заключительная часть
(6 минут)
| 1. Ходьба с восстановлением дыхания
2. Упражнения на увеличение подвижности в суставах из различных положений:
˗ наклоны
˗ скручивания
˗ отведения
3. Подведение итогов занятия, организованный выход.
| 2 мин
3 мин
| На вдох – руки вверх через стороны.
Стремиться выполнять с максимальной амплитудой.
Анализ ошибок, выделить наиболее активных, домашнее задание.
|
|