Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технология разработки плана-конспекта учебно-тренировочного занятия



Технология разработки плана-конспекта учебно-тренировочного занятия

   План-конспект занятия разрабатывается для каждой группы занимающихся на каждое конкретное занятие на основе рабочего плана и представляет собой полный детализированный сценарий предстоящего занятия. В нем обязательно указываются номер занятия по рабочему плану, дата и место проведения, перечень используемого спортивного инвентаря и оборудования, основные и частные задачи занятия, подбираются необходимые средства для их решения с указанием параметров нагрузки (количество повторений, интенсивность, продолжительность) и отдыха по всем упражнениям, разрабатываются организационно-методические указания.

     Задачи учебно-тренировочного занятия должны быть конкретными, реальными и сформулированными в повелительном наклонении (ознакомить с техникой броска прогибом, разучивать кувырок вперед, закрепить технику старта из воды, совершенствовать технику прыжку в длину, способствовать развитию (развивать) скоростно-силовых способностей в процессе игры в баскетбол, контролировать (контроль) технико-тактическую подготовленность и т.п.).

     Задачи должны решаться в основной части урока в определенной последовательности с учетом закономерностей процесса обучения и направленного развития двигательных способностей. Поэтому первоначально продумывается и разрабатывается содержание и методика основной части, а затем подготовительной и заключительной частей занятия.

   При составлении плана-конспекта следует пользоваться специальной терминологией.

   Структура плана-конспекта должна включать в себя: обозначение частей урока и их продолжительность, содержание учебного материала для каждой части учебно-тренировочного занятия; дозировку нагрузки при выполнении заданий (упражнений), а также организационно-методические указания.

В основе построения частей занятия и распределения заданий должны лежать закономерности динамики работоспособности при выполнении физической нагрузки.

   Подготовительная часть включает организационные вопросы, упражнения на общее укрепление организма и подготовку его к более напряженной работе в основной части. Занятие начинается с проверки наличия занимающихся. Далее следует объяснение содержания занятия. После этого проводятся ходьба и бег различными способами, общеразвивающие упражнения (несложные, но разнообразные по воздействию на организм), а также упражнения с учетом содержания основной части занятия.

   Подготовительная часть занятия проводится в составе группы. На нее отводится до 7 мин. в одночасовом занятии, и до 15 мин. в двухчасовом (15-25% от общего времени занятия).

В основной части решаются следующие задачи: формирование и совершенствование прикладных навыков, развитие физических, специальных и психологических качеств, повышение устойчивости к влиянию неблагоприятных факторов, воспитание морально-волевых и психологических качеств.

   Средства основной части занятия - различные упражнения. Наряду с развитием выносливости, силы, быстроты и ловкости на занятиях воспитываются смелость, решительность, настойчивость и др.

   В содержание основной части включаются игры, соревнования, эстафеты, комплексная тренировка, контрольные упражнения, которые вырабатывают коллективные и самостоятельные действия. В начале основной части занятия выполняются приемы и действия, связанные со скоростью и ловкостью, упражнения со сложной координацией; в конце — упражнения на силу и выносливость, игры, соревнования и комплексная тренировка.

   На основную часть отводится до 35 мин. при одночасовом занятии, и до 65 мин. при двухчасовом (70-80 % от общего времени занятия).

   В заключительной части выполняются упражнения, которые способствуют приведению организма в спокойное состояние (направленные на восстановление) (ходьба, компенсаторный  бег, упражнения на глубокое дыхание и расслабление мышц). При подведении итогов кратко отмечаются успехи и недостатки, даются индивидуальные задания на самостоятельную работу. Затем приводятся в порядок места занятий. На заключительную часть отводится около 5% от общего времени занятия.

   Содержание плана-конспекта должно соответствовать поставленным задачам. В графе «часть занятия» записывается общее количество времени, затраченного на проведение (в минутах) и часть занятия.

   В графе «Содержание» последовательно указываются по частям занятия все предусмотренные для проведения физические упражнения. При записи общеразвивающих упражнений, выполняемых на несколько счётов, обязательно надо записывать исходное положение (и.п.) и действия на каждый счет (И.п. -  широкая стойка, руки на поясе. 1 - наклон к левой ноге; 2 - и.п.; 3 - наклон к правой ноге; 4-и.п.)

   В графе «Дозировка» записывается количество повторов при выполнении упражнения, либо времяего выполнения в минутах (секундах), или дистанция выполнения (в метрах), а также интервалы отдыха.

   В графе «Организационно-методические указания» указываются способы организации занимающихся, методы выполнения упражнений, требования к их выполнению, а также  требования к наиболее важным характеристикам движений (амплитуде, скорости, темпу, величину усилия и др.). Делаются записи типа: «сообщить об ошибках», «обеспечить страховку», «напомнить правила игры» и т.д.

   План-конспект занятия утверждается тренером.

   Замечания к плану-конспекту пишет методист по практике.

    


 

Примерная форма плана-конспекта учебно-тренировочного занятия

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.