Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной  группе «Невыдуманная  история  Феечки Копеечки»



Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной  группе «Невыдуманная  история  Феечки Копеечки»

Выполнила: воспитатель  Манаева В.А.

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности. Учить детей практически осуществлять процесс обмена. Продолжать учить работать в команде. Развивать речь детей, расширять кругозор.

Развивающие: развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Материалы: видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», «золотые монетки», деревянные палочки и формочки для оттиска для выполнения рисунка на «золотых монетках», шапочки китайские для мальчиков и шляпки для девочек, карточки нарисованными трафаретами ироглифов, кошельки маленькие с монетками и купюрами, большой кошелек-сумка.

Ход ООД:

Воспитатель: С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай! (Вход под музыку «Сюрприз-сюрприз»)

-Ребята, вы любите сюрпризы. Я очень люблю, и привезла вам сюрприз-подарок, который прислали дети из моей группы. Как вы думаете что там? (предположения детей)

Мотив деятельности:

У меня есть чудо - кошка,

На её спине - окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты. (Копилка)

- Скажите, а для чего служит копилка? Как ее используют люди?

Дети: В ней хранят деньги (или в него складывают деньги)

Воспитатель: Правильно, копилку используют для денег. (Воспитатель показывает копилку и в это время на экране появляется монетка)

Видео обращение: «Здравствуйте ребята, я Феечка веселая Копеечка и я очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется узнать, как же я появилась на свет, что было раньше? Буду вам очень благодарна если вы мне поможете, отправляю вам супер –пульт ...»

Воспитатель: Ребята  как же нам помочь Феечке Копеечке? Давайте  отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились деньги и наша Феечка Копеечка (Дети заходят в «машину времени» берутся за руки.)

I. Мы оказались в Древнем Мире (обмен) (слайд 1)

Воспитатель: Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле… Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги. У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.

Воспитатель: Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?

Дети: Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места. (слайды 2,3,4)

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть и выполнить задание.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.