|
|||
Виды ремонтов.4. Виды ремонтов. Под эксплуатацией горных машин и оборудования (ГМиО) понимается совокупность его подготовки, использования, хранения и транспортировки. При это в состав подготовительных работ входят монтаж, демонтаж оборудований и его накладка. Для поддержания горных машин и электрооборудования в исправном состоянии проводится техническое обслуживание. Под техническим обслуживанием понимается комплекс работ для поддержания оборудования в исправности и работоспособности ГМиО при его подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировке. Ремонтом называют комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или работоспособности ГМиО. Следовательно ремонт можно выполнять с различными целями: · для поддержания исправности (работоспособности); · для поддержания ресурса ГМиО; Ремонт, преследующей первую цель, является составной частью технического обслуживания (ТО). Такой ремонт, осуществляемой в процессе эксплуатации для гарантии обеспечения работоспособными изделия, состоящей в замене и восстановлении отдельных его частей и их регулировке, называют текущим. Ремонт, преследующий вторую цель – восстановление исправности изделия и полное или близкое к полному, восстановлению его ресурса, называют капитальным. Монтаж (демонтаж) входят доставка оборудования к месту установки. Соединения (рассоединение) отдельных узлов, наладка ГМиО. На производственной практике выполняли ремонты таких, так: · замена бортового бульдозера Komatsu D375-A-5; · замена ножов отвала бульдозеров как D475A и D375A; · замена гидроцилиндров бульдозеров; · замена втулок шарнирных частей транспорта; · переобувки гусков бульдозера D375A; · монтаж (демонтаж) стрелы Komatsu PC-750 · замена модулятора бульдозера D375A; · замена двигателя Komatsu HD405-5; · капитальный ремонт бульдозера Komatsu D375A-5; · Регулировка роскоси, переноса ствола; · ТО 1,2,3,4 транспортов Текущий ремонт направлен на поддержания основных параметров оборудования на допустимом техническом уровне. Предусматривается частичная разборка машин и замена вышедших из строя деталей и узлов, новыми или восстановленными. Текущий ремонт оборудования, эксплуатируемого под землей, как правило, выполняется в подземных ремонтных мастерских и может продолжаться несколько суток. Капитальный ремонт. Предусматривается полная разборка машин на отдельные узлы; их проверка, замена изношенных деталей или узлов и агрегатов новыми или реставрированными. Капитальный ремонт оборудования проводят в центральных ремонтно-механических мастерских или на ремонтно-механических заводах. Частота ремонтов указана в инструкции по эксплуатации, которую составляет завод-изготовитель. Период времени эксплуатации оборудования от одного капитального ремонта до другого называют длительностью межремонтного цикла, а между двумя другими видами ремонта – межремонтным периодом. Определенный порядок чередования видов ремонта с заданными промежутками времени на протяжении одного межремонтного цикла называют его структурой. К основным ремонтным нормативами оборудования относятся срок службы, технический ресурс, периодичность технических обслуживаний и ремонтов (межремонтный период; ремонтный цикл, структура ремонтного цикла); продолжительность простоя оборудования на ремонт; трудоемкость ремонта, стоимостные затраты на техническое обслуживание и ремонт, некоторые показатели надежности-коэффициент готовности и др.
|
|||
|