|
|||
Конструктивная и эстетическая необходимость введения курватуры и энтазиса.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ “ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРЫ” 1. Пространственная структура - первооснова архитектуры. Раскрытие пространственной структуры в архитектурной графике. Фасады, разрезы и планы (генплан, ситуационный план, поэтажные планы, план кровли, план плафона) в раскрытии объёмно-пространственной структуры. 2. Гармонизация пространств как потребность восприятия. Сценарий восприятия архитектуры. Ритм, метр, пропорция в архитектуре. Доминанты (семантическая, силуэтная, ритмическая, пластическая, колористическая) в создании зрительных стимулов цепи восприятия. 3. Архитектоника и тектоника. Тектоника как отражение в архитектуре игры природных стихий: гравитации, аэро- и гидродинамических нагрузок, инсоляции. Архитектоника как взаимодействие художественного, утилитарно-практического и идейного содержания архитектурного произведения. Своды (купол, бочарный, парусный, монастырский и др. виды). 4. Конструктивная и эстетическая необходимость введения курватуры и энтазиса. 5. Конструкция как художественный элемент архитектурного произведения. Исторические реминисценции и использование отживших конструктивных форм в архитектурном декоре. Понятие об ордере. 6. Архитектурные обломы. Сечения в архитектурной графике. Гусёк, обратный гусёк, каблучок, обратный каблучок, полочка, скоция, астрагал, выкружка, обратная выкружка. Сечение антаблемента. 7. Преодоление “инертности материи” и освобождение конструкции от инертных масс. Создание новых видов конструкций на основе развития теоретической механики и науки о сопротивлении материалов кручению, сколу, удару, сжатию, растяжению и изгибу. Исчерпанность проблематики освоения новых видов конструкций «современной архитектуры» и поиски новой архитектоники. 8. Многофункциональность естественного и искусственного света. Исторические традиции выявления объемно-пространственной структуры светом. Выявление плоских и криволинейных поверхностей; выявление светом рельефа и фактуры. Светотень в архитектурной графике. Применение эффекта иррадиации в целях пропорционирования архитектурных масс и пространств.
|
|||
|