|
|||
Ход мероприятия ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Ход мероприятия «Детские писатели» (по произведениям Агнии Львовны Барто). (сценарий)
Выходят два клоуна и начинают вести разговор:
1 клоун - А, здравствуйте… Я смотрю – вы ли, не вы ли? 2 клоун - Что вылил? Я ничего не вылил… 1 клоун - Да, не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли? 2 клоун - Ах, выли (в публику)… Кто? Они выли? А зачем они выли? 1 клоун - Да, нет же… Я говорю про вас - вы ли, не вы ли? 2 клоун - Нет, я не выл! 1 клоун - Ну, и они не выли! 2 клоун - Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать! 1 клоун - Нет, не я один, а мы… 2 клоун - Кто это – мы? 1 клоун - (объясняя жестом) Вы, мы, ты, я… 2 клоун - Кто – вымытые? 1 клоун - Да, нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я… 2 клоун - Все вымытые? (в публику) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, невымытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли? 1 клоун - Что променяли? 2 клоун - Я говорю – не про меня ли? 1 клоун - Ах, вас не променяли! Вместе: - Нет, нам никак не разобраться. Наш праздник может начинаться! Ведущий: - Дорогие ребята! Уважаемые родители. Вновь мы заседаем на клубе «Чтение сближает поколения». И начали мы его с клоунады, которую сочинила Агния Львовна Барто. Творчеству этой известной детской писательницы и посвящён этот день. Стихи Агнии Львовны Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду. Книги Агнии любят одинаково и дети, и взрослые. Её стихи всегда интересно слушать, ведь они очень понятны детям. Всем знакома книга «Мои игрушки», где Агния Барто писала стихи про игрушки. Ведущая: Ребята, а вы хотите побывать в стране игрушек? Ведущая: Я тоже хочу, я для вас вчера подготовила много игрушек, но кто-то их спрятал, так что здесь в этом зале спрятаны игрушки, а что бы мы их нашли, нам надо вспомнить стихотворения, которые вы выучили дома, все стихотворения, которые вы будите рассказывать написала Агния Барто. ( но для начала мы с ней познакомимся) А. Барто: (появляется девочка с косичками с учебником французского языка, делает книксен, выходит на середину и вздыхает) - «Ах, как я устала от этого французского, от парадных обедов с ананасами на десерт… Здравствуйте, меня зовут Агния. А это мои родители (показывает на экран). Моя мама – Мария Ильинична, занимается домашним хозяйством. А мой папа – Лев Николаевич – известный ветеринарный врач, поэтому у нас дома всегда много животных, которых я очень люблю. Моим воспитанием занимается папа. – «А еще мой папа большой поклонник искусства и мечтает, чтобы я стала знаменитой балериной, я даже занимаюсь в балетной школе и люблю танцевать (делает несколько балетных па) – «А я мечтаю стать шарманщиком, ходить по дворам, крутить ручку шарманки и чтобы из всех окон выглядывали люди, привлеченные моей музыкой» (играет на воображаемой шарманке) – «Я открою вам секрет – я пишу стихи о любви и, наверное, стану поэтом. (берет перо, бумагу отходит и присаживается к столу) Ведущий: – И Агния действительно стала великим поэтом. В своем творчестве А. Л. Барто обращается к самым маленьким своим читателям. Это цикл поэтических миниатюр «Игрушки». Давайте вспомним их. На сцену под музыку выходит девочка, ведя за руку козленка мальчика, одетого в костюм козленка. В центре сцены становятся лицом к зрителям. Девочка читает стих «Козленок»: У меня живет козленок, Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отнесу. Козленок уходит от хозяйки и садится за пенечек. Девочка читает дальше: Он заблудится в саду – Я в траве его найду. Девочка ходит по саду, ищет козленка. Находит козленка за пенечком, обнимаются, становятся в центре. Берутся за руки и кружатся, радуясь, подпрыгивают. Затем девочка берет за ручку козленка, и они уходят со сцены. Ведущий: У нас еще есть зайка. Давайте поиграем с зайкой
На сцену под музыку выходит девочка, ведя за руку девочку или мальчика, переодетого в костюм зайчика. Выходят играючи, становятся в центре лицом друг к другу, берутся за ручки и кружатся. Затем садятся на скамеечку, болтают ножками, качают головками. Вдруг начинается дождик. Девочка берет зонтик, раскрывает его, поднимает над головой и убегает. На скамеечке остается один зайка. На скамейки читает стихотворение «Зайка»: Зайку бросила хозяйка,- Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. После чтения стихотворения девочка берет за руку зайку, и они уходят со сцены. Ведущий: А еще у нас есть игрушка кораблик. Давайте покажем наш кораблик. На сцену выходит мальчик в матросской одежде, держит в руке веревку с корабликом. На берегу «речки» сидят две девочки-лягушки. Мальчик в матросской одежде читает стихотворение «Кораблик»: Матросская шапка, (показывает рукой на свою бескозырку) Веревка в руке, (поднимает веревку в руке, показывая ее) Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки (лягушки сидят, держа растопыренные ладошки грудью и качая головками) За мной по пятам, И просят меня: Прокати, капитан! (лягушки хором произносят эти слова) После прочтения стихотворения лягушки танцуют, держа растопыренные ладошки перед грудью, качают головками, показывают «пяточку», прыгают как лягушки, уходят со сцены. Ведущий: А еще мы любим играть с мячиком. На сцене на берегу «речки» стоит девочка, трет кулачками глаза, будто плачет. В «речке» плавает мячик. Выходит мальчик и читает стих «Мячик»: Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: (Читая эти строки, мальчик подходит к плачущей девочке) Не утонет в речке мяч. ( Гладит ее по голове, успокаивая. Берет ее за руку, и уходят со сцены) Ведущий: Есть у нас и игрушка Мишка, давайте послушаем: Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу- Потому что он хороший.
Ведущий: Давайте покажем нашим гостям, какие еще есть у нас игрушки, с которыми мы любим играть. У нас есть большой самолет. Дети хором читают стихотворение «Самолет», одновременно имитируя движения Самолет построим сами, (Держа высоко над головой самолет, кружатся Понесемся над лесами. на сцене. играя с самолетом) Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. Ведущий: Еще у нас есть бычок. Идет бычок, качается, (Шагают на месте, показывая, как ходит качаясь бычок) Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, (Двумя ручками хватаются за голову и качают головой) Сейчас я упаду! (Подпрыгивают на месте)
Ведущий: Еще у нас есть лошадка, на которой мы любим скакать.
Я люблю свою лошадку, (Одной рукой показывают на свою лошадку) Причешу ей шерстку гладко, (Гладят свои волосы) Гребешком приглажу хвостик (Приглаживают хвостик) И верхом поеду в гости. (Скачут на лошадке) Все дети, держась за руки, кланяются и уходят со сцены. Ну, ребята вот и закончились наши стихотворения. Сейчас давайте найдём самое главное игрушки. К каждой игрушки загадка: 1.Любопытный, озорной, И мотает головой, Прыгает, бодается, Как он называется? (козлёнок)
2.Уши длинные, несмелый. То он серый, то он белый. То бежит, а то уж скачет, Хвостик свой от волка прячет. (Зайка)
3.В океане среди волн, Металлический весь он, Но не тонет, а плывёт, За собою след ведёт! ( Корабль) 4.Круглый я как Шар земной Все гоняются за мной. Бьют ногами, руками, А я убегаю - прыжками. (Мяч)
5.Очень, длинный и могучий Он летит, пронзая тучи. Громко в облаках ревёт Пассажиров он везёт. (Самолет)
6.У коровки есть сынок: Он росточком невысок, У него четыре ножки, Есть и хвостик, есть и рожки, Есть и рыженький бочок. И зовут его... (Бычок)
7. Посмотри, какая грива, Шелковиста и красива. Скачет в поле у распадка... Как зовут её? ...(Лошадка) Ведущая: Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Дети, посмотрите, вот лошадка, у меня их тут много, но художник забыл их дорисовать. Вам надо разукрасить лошадок (как вы хотите) нарисовать солнышко и травку. Что бы лошадка была красивой.
|
|||
|