|
|||
Список слов (характеристика человека)Список слов (характеристика человека) Слабый, приятный, грубый, справедливый, хвастливый, трудолюбивый, скучный, остроумный, смелый, жадный, хитрый, смешной, терпеливый, надежный, неприятный, задумчивый, здоровый, хороший, вежливый, робкий, честный, глупый, одинокий, резкий, нежный, сильный, задиристый, лживый, сообразительный, дружелюбный, 5. Упражнение "Горячий стул ". Учитель. Сейчас каждый из вас сможет проверить, насколько совпадает представление о нем одноклассников с его собственным представлением о себе. Каждый (по очереди) будет занимать место на стуле в центре, и участники ответят на вопрос; «Какой он?». Для этого они должны подобрать определения из списка слов на плакате. Сидящий в центре отмечает те слова, которые совпадают с его определением (Я думаю, что я...). Количество совпадений подсчитывается. 6. Задание учащимся. Рисунок «Я в лучах солнца». В центре круга написать букву «Я». От границ круга нарисовать лучи: их количество должно соответствовать отмеченным совпадениям в вашей характеристике. Совпадения положительных качеств нужно рисовать красным стержнем, а отрицательных - синим. Учитель. Давайте рассмотрим свой рисунок "Я в лучах солнца". Количество лучей показывает, насколько хорошо вы знаете себя. Как вы думаете, почему у некоторых ребят мало лучей? (Или они себя плохо знают, или их плохо знают одноклассники). Как видите, в общении нужно проявлять свои положительные качества, тогда и конфликтов будет меньше. 7. Ролевая игра. В центр круга вызываются 3 участника. Предварительно им дается инструкция, но таким образом, чтобы остальные члены группы не знали ее содержания. (Один из игроков ставит себя ниже по отношению к другим, в ущерб своей самооценке; второй ведет себя уверенно, держится спокойно, защищает свои права, не ущемляя при этом права других; третий игрок ведет дерзко, агрессивно, показывая всем, что он сильный и никому не позволит обращаться с ним пренебрежительно). Остальные учащиеся делятся на группы, моделируя ситуации, предложенные учителем. Игроки входят в круг. Окружающие обращаются к ним по очереди, имитируя конфликтные ситуации на улице, в транспорте, в школе и т.д. Игроки ведут себя в соответствии с заданной ролью.
|
|||
|