|
||||||||||||
Описание проведения работы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2.Описание проведения работы При накатывании державку с роликом прижимают к вращающейся детали винтом поперечной подачи. Ролики начинают вращаться и, вдавливаясь в материал детали, образуют на ее поверхности накатку. Она может быть крупной, средней или мелкой, в зависимости от размеров зубчиков на роликах. При накатывании производят подачу в двух направлениях перпендикулярно к оси детали и вдоль оси. Для получения достаточной глубины накатки нужно вести накатывание в 2-4 прохода. Рис.2 Гладкая накатка 3.Обработка исходных данных Обрабатываемая деталь: шейка оси колесной пары, твердость НRC48..55.
Деталь обрабатывается на станке КЖ-20ТФ1, по ГОСТ 9238-83 Т Точность позиционирования по индицируемым осям координат, мкм: по оси X 100 по оси Y 100 Количество ведущих роликов вращения колёсной пары: 4 Пределы рабочих круговых подач ведущих роликов (бесступенчатое регулирование), мм/мин: 25 - 500 Общая установленная мощность всех электродвигателей, кВт: 96.9 Число передач: 6 Число оборотов в минуту: 100-1000 Пределы нагрузки от колёсной пары локомотива на ролики станка, кг: 16000 - 25000 Габариты станка, мм: длина 4665 ширина 5740 высота 3288 масса станка, кг 39000 4.Обработка детали 1. Накатывание производится с помощью двух роликовых приспособлений гидравлическим нагружением. 2. Накатывание производится двумя роликами (упрочняющим и сглаживающим) при обильном смазывании упрочняемых поверхностей машинным маслом. 3. - Накатывание поверхности шеек оси производится при подаче не более 0,7 мм/оборот. Для достижения установленной шероховатости поверхности, сглаживающий ролик не опережает упрочняющий. 4. Накатывание производится за два прохода. 5. Скорость и подача при накатывании:
Припуск на накатку обычно не оставляют, так как процесс накатки незначительно влияет на размер (сминаются микронеровности в пределах допуска на заданный класс чистоты), а лишь улучшает чистоту обработки и создает наклеп. Накатанная поверхность приобретает наклеп — повышается ее твердость и износоустойчивость. 5.Вывод Выбранный режим накатки шейки оси колесной пары обеспечивает требования к обработке поверхности по шероховатости, упрочнению и величины наклепа. Критерии приведены в технической документации на эту деталь.
|
||||||||||||
|