Методы обучения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащегося
|
1. Информационно-рецептивный
| Предъявление информации. Организация действий ученика с объектом изучения
| Восприятие знаний. Осознание знаний. Запоминание
|
2. Репродуктивный
| Составление и предъявление задания на воспроизведение знаний и способов умственной и практической деятельности. Руководство и контроль за выполнением
| Актуализация знаний. Воспроизведение знаний и способов действий по образцам, показанным другими. Произвольное и непроизвольное запоминание
|
3. Проблемного изложения
| Постановка проблемы и раскрытие доказательного пути ее решения
| Восприятие знаний. Познание знаний и проблемы. Внимание к последовательности и контроль над степенью убедительности решения проблемы. Мысленное прогнозирование очередных шагов логики решения. Запоминание
|
4. Эвристический
| Постановка проблем. Составление и предъявление заданий на выполнение отдельных этапов решения познавательных и практических проблемных задач. Планирование шагов решения. Руководство деятельностью учащихся (корректировка и создание проблемных ситуаций)
| Восприятие задания, составляющего часть задачи. Осмысление условий задачи. Актуализация знаний о путях решения сходных задач. Самостоятельное решение части задачи. Самоконтроль в процессе решения и проверка его результатов. Преобладание непроизвольного запоминания материала, связанного с заданием. Воспроизведение хода решения и его самостоятельная мотивировка
|
5. Исследовательский
| Составление и предъявление проблемных задач для поиска решений. Контроль за ходом решения
| Восприятие проблемы или самостоятельное усмотрение проблемы. Осмысление условий задачи. Планирование этапов исследования (решения). Планирование способов исследования на каждом этапе. Самоконтроль в процессе исследования и его завершения. Преобладание непроизвольного запоминания. Воспроизведение хода исследования, мотивировка его результатов
|