Критерий
| Классификация
|
По форме работы учащихся на занятии
| Групповые и индивидуальные
|
По месту в учебном процессе
| Модульные и линейные
|
По месту в изучении темы
| Установочные – вводные – проблемные – обобщающие
|
По компоненту знаний и дидактическим задачам
| Приобретение новых знаний, закрепляющие, повторительные, дополнительных знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческая деятельность, закрепление, проверка знаний, умений и навыков
|
По форме деятельности
| Семинарско-лекционные – игровые – дискуссионные – аналитические
|
По источнику получения знаний
| Словесные (рассказ, лекция, беседа, конференция, диспут, объяснение), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (учащиеся получают знания из практических действий – упражнение, лабораторный опыт, трудовое задание), игровые (не всегда выделяются в особую группу)
|
На основе целостного подхода (Ю.К. Бабанский)
| 1. методы организации учебно-познавательной деятельности 2. методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности 3. методы контроля и самоконтроля в процессе обучения
|
По уровню познавательной деятельности
| Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский и др.
|
По логике мышления
| Индуктивные (раскрытие содержания изучаемого материала от частного к общему), дедуктивные (от общего к частному)
|
По степени самостоятельности и активности познавательной деятельности
| Репродуктивные (восприятие, запоминание и воспроизведение сообщаемой информации) и проблемно-поисковые (процесс частично поисковой или исследовательской деятельности)
|