Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Критерии классификации и виды методов преподавания



Критерии классификации и виды методов преподавания

(в таблице также даны типы уроков и формы организации учебного процесса)

Критерий Классификация
По форме работы учащихся на занятии Групповые и индивидуальные
По месту в учебном процессе Модульные и линейные
По месту в изучении темы Установочные – вводные – проблемные – обобщающие
По компоненту знаний и дидактическим задачам Приобретение новых знаний, закрепляющие, повторительные, дополнительных знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческая деятельность, закрепление, проверка знаний, умений и навыков
По форме деятельности Семинарско-лекционные – игровые – дискуссионные – аналитические
По источнику получения знаний Словесные (рассказ, лекция, беседа, конференция, диспут, объяснение), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (учащиеся получают знания из практических действий – упражнение, лабораторный опыт, трудовое задание), игровые (не всегда выделяются в особую группу)
На основе целостного подхода (Ю.К. Бабанский) 1. методы организации учебно-познавательной деятельности 2. методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности 3. методы контроля и самоконтроля в процессе обучения
По уровню познавательной деятельности Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский и др.
По логике мышления Индуктивные (раскрытие содержания изучаемого материала от частного к общему), дедуктивные (от общего к частному)
По степени самостоятельности и активности познавательной деятельности Репродуктивные (восприятие, запоминание и воспроизведение сообщаемой информации) и проблемно-поисковые (процесс частично поисковой или исследовательской деятельности)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.