|
|||
Ответ:1, 2, 4, 6, 8, 10, 11, 13(а,б,в), 14. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ответ:1, 2, 4, 6, 8, 10, 11, 13(а,б,в), 14. Задание 2. Опираясь на материал лекции «Культура речи делового человека», ответьте на вопросы, представленные в первом столбике. Ответы должны быть лаконичными и по существу!!!!!
Вопросы | Ответы | ||
1. Понятие «культура речи» в научно-методической литературе трактуется неоднозначно. Обоснуйте данный тезис. | «Культура речи» может иметь: 1. нормативный аспект – владение языковыми нормами (ударение, построение фраз и т.п.); 2. Коммуникативный аспект – умение отбирать и употреблять языковые средства; 3. этический компонент – владение речевыми формулами приветствия, просьбы и т.д. | ||
2. Что необходимо осмыслить, понять, работая над текстом, чтобы речь была содержательной, информативной? | Чтобы речь была содержательной, информативной работая над текстом необходимо осмыслить: 1. какие положения будут развиты; 2. что нового вносится в решение вопроса; 3.что остается спорным и требует дальнейших размышлений; 4.насколько высказываемые мысли аргументированы; 5. какова авторская позиция. | ||
3. От чего зависит такое качество речи, как точность словоупотребления? | Точность словоупотребления зависит от того, насколько говорящий знает предмет речи, насколько он эрудирован, умеет ли логически мыслить, знает ли законы русского языка, его правила. | ||
4. В автобусе (троллейбусе, трамвае) Вы на следующей остановке выходите (сходите)? Закончите фразу. | |||
5. Какие слова называются паронимами? Приведите примеры. | Паронимы – это близкие по звучанию и написанию слова, но разные по значению. Например: Контракт – контакт, описка – отписка | ||
6. Может ли употребление в речи омонимов привести к смысловой неточности, двузначности высказывания? Если да, приведите примеры. | Да, может. Например: «Экипаж находился в отличном состоянии» Экипаж – это повозка (карета) или команда. Брак – это супружество или испорченная продукция.
| ||
7. Что означает такое качество речи, как чистота речи? | Чистота речи - отсутствие в ней лишних слов, слов-сорняков, слов-паразитов. Забота о чистоте речи повышает качество речевой деятельности. | ||
8. Назовите основные условия, от которых зависит выразительность речи человека. | Основные условия, от которых зависит выразительность речи человека: 1. самостоятельность мышления, деятельности сознания автора речи; 2. неравнодушие; 3. хорошее знание языка, его выразительных возможностей; 4. хорошее знание свойств и особенностей языковых стилей; 5. систематическая и осознанная тренировка речевых навыков. | ||
9. В каких источниках отражено лексическое богатство русского языка? | Лексическое богатство русского языка отражено в различных лингвистических словарях. Например: «Словарь церковнославянского и русского языка», «Словарь живого великорусского языка», «Толковый словарь русского языка» | ||
10. Какие умения формируются у тех людей, кто стремится излагать свои мысли кратко? | Тот, кто стремится излагать свои мысли кратко, формирует умения: • умение вычленять главное; •умение при сжатии текста ориентироваться на ситуацию; • умение сокращать текст. | ||
11. Уместность речи охватывает разные уровни языка. Какие виды уместности различают в связи с этим? | Виды уместности: - стилевую, - контекстуальную, - ситуативную, - личностно-психологическую | ||
12. Как бы вы объяснили, что такое личностно-психологическая уместность? | К личностно-психологической уместности можно отнести вежливость, отзывчивость, тактичность, заботу к собеседнику, умение определять его настроение. | ||
13. Что такое языковые нормы? | Языковые нормы (нормы литературного языка, литературные нормы) – это правила использования языковых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики. Языковая норма – это образец единообразного, общепризнанного употребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений). | ||
Задание 3.Распределите слова по трём столбикам: в 1-й – слова с ударением на 1-й слог, во 2-й – с ударением на второй слог, в 3-й – с ударением на 3-й слог.
С ударением на 1-й слог | С ударением на 2-й слог | С ударением на 3-й слог | С ударением на 4-й слог |
средства, | щавель, | Жалюзи | премировать |
бармен | балованный | каталог | газопровод |
торты | столяр | договор | ворожея |
шарфы | откупорить | поняла | |
сливовый | ходатайство | облегчить | |
банты | корысть | сироты | |
кухонный | красивее | диспансер | |
отрочество | квартал | ||
завидно | |||
досуг | |||
включит | |||
эксперт |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|