|
|||
Классный час «Волшебные слова»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Классный час «Волшебные слова»
Ход классного часа. 1. Организационный момент. Начинаем классный час, Полезным будет он для вас. Постарайтесь всё понять. Хорошо запоминать. 2. Определение темы. О чём пойдёт речь на нашем классном часевы определите сами, а помогут вам рифмы. Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече ……(здравствуйте) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят…….(до свидания) Встретил Витю я-соседа. Встреча грустная была На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! -Но представьте! – зря от Вити, Ждал я слово ……(извините) Если больше есть не в силах Скажем маме мы…..(спасибо). Зазеленеет старый пень, Когда услышит…..(добрый день). Когда вас бранят за шалости, Говорим……(простите, пожалуйста). -В каких ситуациях мы употребляем эти слова? (для приветствия, просьбы, прощания, извинения, благодарности). -Как называют эти слова? (вежливые, волшебные) -Итак, тема классного часа«Волшебные слова». 3. Обсуждение темы. -Почему эти слова называют «волшебными»? -Как называют людей, которые используют в своей речи «волшебные слова»? Послушайте стихотворение о Вите и ответьте на вопрос. Вежлив Витя или нет? Малыша обидел Витя, Но пред школою в строю Витя просит: «Извините, я ошибку признаю». На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: «Извините, я немного опоздал». Спор давно ведётся в классе Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре этом И скажите нам ответ. -Ребята, как вы считаете, вежлив Витя или нет? Почему?
Невежливая вежливость Обещал отцу Петрусь: -Я за вежливость возьмусь. Буду всех благодарить, Первым «здравствуй» говорить! Вот мальчишка со стараньем Выполняет обещанье. Видит утром у сторожки Дремлет сторож на порожке. На посту он ночь не спал, Только-только задремал. А Петрусь как заорёт: -С добрым утром, дед Федот!- Дед ругнул его спросонок. -Убирайся, пострелёнок! Вот Петрусь догнал Иринку Да как дёрнет за косынку: -Ты куда, Иринка, стой, Я здороваюсь с тобой! Та отпрянула в сторонку… -Как невежлива девчонка!.. Нёс вожатый гору книг, А Петро с ограды – прыг! Чуть не сел ему на плечи. Извините, добрый вечер! -Ты -,вожатый закричал, И невежа и нахал! Петя очень удивился. Разве был невежлив он?! - Какие «волшебные слова» произносил Петрусь? - Почему же стихотворение так называется? - Что бы вы посоветовали Петрусю? -Чтобы эти чудесные слова имели силу, надо помнить: слово не должно расходиться с делом. - Народ давно заметил: «Дела сильнее слов». «Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Худое слово и сладким мёдом не запьёшь».
|
|||
|