Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 2. Приложение 3



Приложение 2

Сейчас оклады в конкретных учреждениях назначают сами руководители: например, в последней редакции Постановления Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 читаем: "П 3. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются... руководителем федерального учреждения…», а не Коллективным договором, как предписывают 135 и 144 Статьи Трудового Кодекса. На региональном уровне мы видим то же правило (на примере Москвы): «П.3 Размеры окладов …. работников учреждения устанавливаются руководителем учреждения в разрезе профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней…» (Постановление Правительства Москвы от 24 октября 2014 года N 619-ПП (с изменениями на 4 декабря 2018 года).

 

Приложение 3

Сейчас законно можно выписывать работникам одной должности и одной нагрузки зарплату с разницей в разы (с помощью стимулирующих надбавок). Об этом, например, в ноябре 2017 года рассказала министр О.Ю.Васильева: «Мои коллеги, департамент контрольно-ревизионной деятельности, сделали уже целую подборку схем, как руководство вузов, повышая достаток только отдельных, приближенных, преподавателей фактически не повышает зарплату педагогического коллектива. По принципу у тебя 20, у меня 120, а средняя у нас 70». Представляется, что знакомство с указанными схемами, имеющимися в Департаменте контрольно-ревизионной деятельности Министерства Просвещения поможет создать такую законодательную основу, чтобы указанные схемы стали незаконными.

О том, как получается высокая средняя при низких зарплатах большинства работников, рассказано также, например, в статье «Коммерсанта» «Усреднение заело». Еще в 2012 году «отдельные учителя Москвы», согласно данным пресс-службы Департамента образования столицы, имели месячную зарплату «более 300 тысяч рублей», то есть более 10 тысяч долларов в месяц – это зарплата, не разовая премия. При этом такую зарплату учителям могут платить на условиях издольщины (доказать это невозможно).

Любому здравомыслящему человеку ясно, что огромная разница в зарплатах работников одной должности – признак абсолютно нездоровой, абсурдной ситуации с зарплатными выплатами в бюджетной сфере.

    Департамент образования Москвы, которому также известна эта ситуация огромной разницы в зарплате учителей одной школы, позднее принял решение о том, что «отношение 10 процентов учителей с наибольшей зарплатой к 10 процентам учителей с наименьшей зарплатой не должно превышать 1,5 единиц»:

Однако очевидно, что эта мера все равно позволяет платить учителям за одинаковую нагрузку зарплату с разницей в 5-10 и более раз[1]. Так что Департамент образования города Москвы только делает вид, что борется с огромной разницей в зарплатах работников одной должности.

Еще пример. В Уинской районной больнице Пермского края в 2017 году "одна педиатр со стажем получала по ведомости при полной загрузке 10 тысяч рублей, а другая — 80 тысяч».

19 Декабря 2019 года о разнице в зарплатах бюджетных работников одного учреждения в разы сказал в интервью «Телеканала «Россия 1» спикер Госдумы Вячеслав Володин. В «Парламентской газете» 19 декабря 2019 года опубликованы такие его слова:

Я полностью согласна с В.Володиным: надо заканчивать. Но прошло уже полгода. Результата нет.

   Итак, зарплата работника на одной должности в том же учреждении отличается почти в 10 раз. И ее размер совершенно не зависит от результатов работы – только от степени приближенности работника к руководству. Такова практика.
   

 

 


[1] Поскольку московские школы сейчас – огромные комплексы, 10 процентов учителей составляют в среднем 50 человек. Легко видеть, что заплатив 5 «приближенным» учителям зарплату по 200 тысяч рублей, в «обычным» (большинству) по 40, мы получим верхний показатель – (200х5 + 40х45):50= 56 тысяч, а нижний (у всех по 40 тысяч зарплата) - 40 тысяч. Таким образом, введенный Департаментом показатель сохраняет полную возможность платить «своим» учителям зарплату с огромной разницей в 5 раз. Но даже в приведенном примере 5 раз – это не предел. Ведь в рекомендациях Департамента не учтена нагрузка преподавателей. Можно совершенно законно заплатить 200 тысяч учителю с нагрузкой 1 ставка и 40 тысяч учителю с нагрузкой почти в 2 ставки. Кроме того, Департамент не привел «выходные данные» данного документа. Если норма с разницей в 1,5 единиц оформлена в виде «Рекомендаций» Департамента – то с юридической точки зрения их выполнять необязательно, привлечь к ответственности за невыполнение Рекомендаций невозможно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.