|
|||
Виды орфографических упражнений.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Виды орфографических упражнений. Формирование навыков грамотного письма осуществляется при помощи упражнений, которые представляют собой "вид учебной деятельности учащихся, ставящий их перед необходимостью многократного и вариативного применения полученных знаний в различных связях и условиях". [Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. С. 280.].
В методике упражнение рассматривается как "структурная единица методической организации учебного материала, используемого в учебном процессе. С помощью упражнений обеспечивается выполнение определенных умственных действий. Упражнения занимают важное место в обучении, так как лежат в основе овладения какой-либо деятельностью. Эффективность упражнений во многом зависит от методики их проведения. При наличии различных критериев классификации упражнения могут различаться в зависимости от аспекта языка (фонетические, лексические, орфографические и др.)". [ Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий. С. 322— 323.].
К. Д. Ушинский отмечал, что систематичность упражнений — есть первая и главная основа их успеха, а недостаток систематичности — главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения в орфографии дают весьма плохие результаты.
В методике орфографии традиционно выделяются две группы упражнений по преобладанию активности слуха или зрения (по способу восприятия записываемого): · различные виды диктантов · различные виды списывания.
Это основные группы орфографических упражнений, используемых при обучении правописанию.
|
|||
|