Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. ПО ОСНОВАМ ПРАВА



        МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

     ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

                     ПО ОСНОВАМ ПРАВА

 

 

 

 

 

       В процессе изучения предмета каждый студент очного отделения КГУ дол­жен представить контрольную работу, тему (вариант) которой выби­рают по прилагаемой тематике контрольных работ (приложение №1, №2, №3). В каждом варианте по два вопроса и задача.

         Вариант работы выбирается студентом самостоятельно следующим образом – номер варианта определяется студентом по последней цифре своей зачетной книжки, при этом если последняя цифра в номере зачетной книжки оканчивается на «0», то это вариант №10.

         При выполнении контрольной работы студенту следует опи­раться на программу курса "Основы права", где дана примерная структура изучения данной темы. Необходимо использовать реко­мендуемую в программе основную литературу, нормативные акты.

        Работа состоит из двух частей: теоретической и практической.

        Качество письменной работы оценивается прежде всего по тому, насколько самостоятельно и правильно раскрыты содержание и основные вопросы заданной тематики, даны конкретные и правильные ответы на вопросы задач.

         Выполнение контрольной работы включает в себя ряд последовательных этапов:

· выбор темы контрольной работы;

· подбор литературы;

· изучение литературы, выписки;

· составление плана;

· оформление контрольной работы.

           Варианты и тематика контрольных работ (см. Приложение №1. №2, №3) составляется в соответствии с учебной программой по курсу «Основы права» и регулярно обновляется.

          Автор настоящих контрольных заданий принял меры и постарался учесть все изменения и дополнения, которые произошли и происходят в законо­дательстве Российской Федерации. Однако, учитывая динамично изменяющееся современное Российское законодательство, предметным комиссиям учебных заведений Калужской области предлагается с принятием новых законов изме­нять редакцию некоторых вопросов и задач для приведения их в со­ответствие с действующим законодательством Российской Федера­ции.

           Контрольная работа - это письменный отчет студента очного отделения в системе дистанционного обучения о самостоятельной работе по изучению предмета.

           Для успешных ответов на контрольные вопросы и решения задач рекомендуется:

-внимательно прочитать текст вопроса, условия задачи и оп­ределить, к какой теме они относятся;

-найти и изучить учебную и научную литературу, найти соответствующие законодательные и нормативно-правовые акты к этой теме и приступить к ответу на вопрос;

-ответ на вопрос должен быть кратким, точным; излагать надо его суть.

           В процессе изучения литературы у студента складывается в основном план-структура его теоретической части работы.

          План должен раскрывать поставленные вопросы, соответствовать решению поставленной проблемы. Вопросы плана должны быть сопоставимы по объему и проблематике.

        План может быть выстроен по хронологическому, проблемному или проблемно-хронологическому принципу и включать не более двух-трех подпунктов на каждый предлагаемый вопрос варианта контрольной работы.

       После этого студент переходит к решению практической задачи.

       В случае, если письмен­ная контрольная работа не будет зачтена, студент обязан дополнить ее согласно замечаниям рецензента и представить вновь.

       При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:

       Оформление контрольной работы включает в себя: оформление титульного листа, плана (оглавления) и списка литературы. На титульном листе необходимо указать Ф.И.О. преподавателя, который будет проверять контрольную работу; план размещается в начале контрольной работы и содержит указания станиц; список литературы завершает работу и должен содержать не менее ДВУХ-ТРЕХ публикацийпо теме контрольной работы, в т.ч. и научных.

        Контрольная работа должна быть написана грамотно, страницы работы должны быть пронумерованы, обязательно выписывают поставленные в контрольной рабо­те вопросы и условия задачи; в конце работы указывают использованную литературу, ста­вят дату и подпись студента; все ошибки, указанные рецензентом, должны быть исправ­лены к экзамену или зачету.

       Каждый раздел, посвященный соответствующему вопросу плана, выделяется заголовком. Работа выполняется на отдельных форматных листах в объеме 15-20 страниц.

        Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В список включаются все использованные автором публикации независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались, но были использованы автором в ходе работы.

        В списке применяется общая нумерация использованных публикаций. При оформлении исходных данных публикации указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц. Например: Зимин А.А. Правда Русская. М., 1999. 315 с.

        Если это коллективный сборник, то оформлять нужно следующим образом: Законодательство Петра I / Отв. ред. А.А.Преображенский, Т.Е.Новицкая. М., 1997. 724 с.

        Образец оформления статьи: Воронов С.Н. Правовая политика Временного правительства России в сфере межнациональных отношений в 1917 г. // Право и политика. 2003. №3. С.119-126.

        Если журнал не является центральным московским изданием, то указывается место издания. Например: Вайровская С.В. Местное самоуправление: история и перспективы развития // Общее дело. Сыктывкар. 1996. №1. С.28-31.

        При оформлении газетной статьи после номера газеты пишутся три начальные буквы названия месяца, в котором вышла газета. Например: Елфимов А.Б. Первые итоги реорганизации системы управления в Коми области // За новый Север. 1930. №16. сен. С.1.

        Допустимо оформление газетной статьи без указания номера и страницы. Например: Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 г. // Российская газета. 1995. 26 дек.

         Библиографическое описание электронных ресурсов выполняется следующим образом:

1. Республика Коми. Вступая в третье тысячелетие [Электронный ресурс] / Мин-во обр. И высшей школы рк. М., 2002. – 1 электр.Опт.Диск (сd-rom).

2. Мозгалев к. (2000, Октябрь 11). Высотные здания Москвы. [wwWдокумент].UrLhttp: // vysotki.Da.Ru.

3. Политический альманах России, 1997 [Электронный ресурс] / Моск.Центр Карнеги. - м.: Моск.Центр Карнеги, 1999. - 1 электр.Опт.Диск (cd-rom).

4. Конституция РСФСР 1918 года // Консультант-плюс.

           Следует обратить внимание на правильность цитирования и приведения фактического материала. Цитаты, цифры и фактические данные должны быть, прежде всего, тщательно выверены с источниками. Все цитаты заключаются в кавычки, пропуски в них при сокращении обязательно отмечают многоточием (…). Когда цитата дается не в точном тексте, а в пересказе, кавычки не ставятся. При пересказе или сокращении текста цитат недопустимо искажение смысла цитируемого источника. Совершенно не допускается соединение двух цитат или частей в одну.

           Все цитаты, цифровой и фактический материал, за исключением общеизвестных цифр и фактов, должны обязательно сопровождаться ссылками (сносками) на источники и литературу, откуда они были взяты. Не допустимы ссылки и включение в список тех источников, с которыми студент лично не работал, и которые цитируются в рассматриваемой студентом литературе.

           В таких случаях в ссылке указывают ту публикацию, откуда взята цитата с пометкой: «Цит. по …».

           Ссылки бывают различных видов, но наиболее удобными и общепринятыми в настоящее время являются ссылки, которые даются непосредственно в тексте. В конце соответствующего предложения в скобках проставляются две цифры, первая из которых обозначает порядковый номер публикации из списка литературы, составленного студентом, а вторая – цитируемую страницу. Например: [6: с.174].

           В работе могут использоваться подстрочные ссылки. В тексте работы после упоминания соответствующего источника делаются отсылки в виде порядковых номеров (с нумерацией их постранично). Подстрочные ссылки имеют ту же порядковую нумерацию.

           В том случае, если источник не цитируется, а только излагается или упоминается, описание его в ссылке предваряется пометкой «См.:…» «См.:…» используется и в том случае, когда от текста, к которому относится ссылка, нельзя совершить плавный переход к ссылке, поскольку из текста не ясна логическая связь между ними.

            При использовании научной работы (книги, статьи) в первый раз в сноске даются все выходные данные о ней (фамилия и инициалы автора, название, место издания, издательство, год, используемые страницы). Например:Проблема состязательности судебного процесса нашла отражение в работах многих историков права, в частности, М.Ф.Владимирского-Буданова.2

           При последующем упоминании того же произведения в сноске достаточно написать: См.: Владимирский-Буданов М.Ф. Указ.соч. С.115.

           При записи на одной странице подряд нескольких ссылок на один и тот же источник приводятся слова «Там же». Например: Там же. С.123.

          При оформлении сноски используется 12 кегль. Объем ссылки  не должен превышать одной трети страницы.

          В повторных ссылках на авторский труд можно опустить последние слова длинных заглавий, заменяя их многоточием. Например: Маньков А.Г. Уложение 1649 года – кодекс феодального права в России. Л. 1980. С.58. Маньков А.Г. Уложение 1649 года… С.69.

          Фамилии и инициалы авторов, стоящие в начале сноски, можно выделять курсивом.

           В зависимости от уровня выполнения контрольной работы она оценивается преподавателем следующим образом:

          «Зачтено»: работа выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к контрольным работам. Студент допускается к сдаче экзамена.

          «Условно зачтено»: работа в целом соответствует требованиям, предъявляемым к контрольным работам, но имеет некоторые недочеты в содержании или оформлении. При условии исправления замечаний и после собеседования по соответствующим вопросам студент допускается к сдаче экзамена.

           «Не зачтено»: в работе имеются существенные недостатки и ошибки. При оценке «не зачтено» студент должен заново написать работу, исправив указанные недостатки. До повторной проверки контрольной работы преподавателем студент к сдаче зачета (экзамена) не допускается.

                          НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ №1

                   /срок исполнения до 11.04.2020 г./



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.