3. Заполнение таблицы «Положительные и отрицательные стороны дифференциации».
Дифференцированное обучение имеет свои положительные и отрицательные стороны. Попробуем их определить. Сейчас разбиваемся на группы по 2 человека, рассматриваем таблицу (приложение 1) и заполняем.
Таблица «Положительные и отрицательные стороны дифференциации».
Положительные стороны
Отрицательные стороны
По умственному развитию
Появилась возможность использовать дальнюю зону развития
В этих группах создаются равные стартовые возможности по уровню развития детей
Обучение строится с учётом интереса и способностей детей
Используются разные методы и приёмы технологии педагогического процесса
Результаты диагностики бывают ошибочны, и дети попадают не в ту группу. Промежуточная диагностика позволяет перевести ребёнка в другую группу в середине года
Занятия по подгруппам увеличили регламентированную деятельность. За счёт этого уменьшилось время прогулок
Детям слабой подгруппы не за кем тянуться
Молодым педагогам трудно планировать занятия по подгруппам на одну и ту же тему
По половому признаку
Происходит развитие качеств, присущих своему полу
Происходит подготовка к социальной жизни
Создаются условия для формирования чувства любви, которое воспитывается только женщинами
Отсутствие воспитателей мужского пола для организации педагогической деятельности
Воспитатели – женщины не способны правильно обучать мальчиков: учебный материал ими «разжёвывается», а мальчикам надо создавать ситуацию поиска