Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Дифференцированный подход к воспитанникам на занятиях



 Тема: Дифференцированный подход к воспитанникам на занятиях

Цель:уточнять и дополнять знания педагогов по видам дифференцированного подхода при планировании образовательного процесса

Материалы: таблицы «Положительные и отрицательные стороны дифференцированного обучения в ДОУ», методические пособия

 

 

Ход занятия:

  1. Беседа

-Что такое обучение?

Обучение -  это процесс передачи знаний, умений, навыков, деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду.

-Выстроите цепочку образования, которое получает человек в течение жизни.

(Семья – ДОУ – школа – другие учебно-воспитательные учреждения, самообразование)

Учебные заведения сами выбирают различные системы организации образовательного процесса. Это может быть индивидуальное обучение, классно-урочная, курсовая, лекционная, семинарская системы обучения и т.д.

-Как понимаете термин дифференциация?

Дифференциация – в переводе с латинского, означает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени.

Дифференцированное обучение -  это форма организации учебного процесса, при которой педагог работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа).

Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной формой работы и индивидуальной. Работой с каждым ребёнком. Он облегчает воспитательную деятельность педагога, так как позволяет определять содержание и формы обучения не для каждого ребёнка, а для отдельной категории детей.

Разделение детей на группы может быть явным и неявным, состав меняться в зависимости от поставленной задачи.

  1. Виды и формы дифференцированного обучения
  • По возрастному составу

На различных этапах развития человека характер процесса обучения изменяется. В каждом из возрастных периодов наблюдается сосуществование разных уровней учебной деятельности. При формировании групп по возрастному составу не следует забывать, что полгода в дошкольном возрасте в развитии ребёнка имеет огромное значение. Это различие надо учитывать при планировании учебно0образовательного процесса.

  • По полу

Ребёнок в 3 года начинает различать свой пол, начинает воспринимать себя как мальчика или девочку. Соответственно, содержание обучения в некоторых вопросах должно быть различным. До революции и во время ВОВ в нашей стране проводилось раздельное обучение девочек и мальчиков. Раздельное обучение по половому признаку имеет свои плюсы и минусы, и этот вопрос постоянно возникает в обществе.

  • По области интересов

При помощи диагностирования выявляют интересы воспитанников и объединяют их в группы по интересам. Одна из форм обучения в таких объединениях – кружки или спортивные секции.

  • По уровню умственного развития

Детей делят на:

- малоспособных с аномалиями развития задатков, с ЗПР;

-педагогически запущенных детей (при достаточном времени и средствах эти дети способны усвоить материал);

-Детей со средним уровнем развития (эти дети составляют большинство, их обучаемость и обученность соответствуют среднестатистической норме);

- способных детей (быстро схватывающих материал);

-одарённых или талантливых (учатся в более высоком темпе, высший уровень обучаемости).

  • По личностно-психологическим типам (типу мышления, темпераменту)

По типу темперамента при обучении детей объединяют в группы холериков, сангвиников, флегматиков, меланхоликов.

По типу мышления группируют детей с латентным мышлением (творческим, нестандартным) и вертикальным мышлением (традиционным).

Необходимо при организации педагогического процесса по такому признаку подбирать и воспитателей.

  • По уровню здоровья детей

Это организация занятий или подвижных игр, других спортивных мероприятий с учётом состояния здоровья детей.

Выделяют такие группы:

- основная группа здоровья

-Подготовительная

-спецгруппа

 

-Какие виды дифференциации чаще всего используются в ДОУ? (по умственному развитию, по половому признаку, по состоянию здоровья, по возрастному составу). Приведите примеры.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.