Поурочное планирование тематического блока
Поурочное планирование тематического блока
Таблица 2.
№ п/п
| Тема учебного занятия.
| Умения, отрабатываемые на занятии со школьниками /Смысл урока
| Вид урока
| Форма урока
| Задания, предлагаемые школьникам и предназначенные к оцениванию (обязательно или по выбору).
| -
| Знакомство с предметом.
| Формировать представления об изучаемом предмете;
Знакомить с условными обозначениями в учебнике; развивать интерес к окружающему миру.
Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью.
принимают и сохраняют учебную задачу; оценивать результат своих действий.
| Вводное (Ознакомительное,
установочное) занятие
| Беседа
| Фронтальная работа
| -
| Счет предметов.
| Формировать умения вести счет, учить практически, выполнять счет предметов, используя количественные и порядковые числительные.
Умения сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов
| Урок изучения нового материала
| Беседа
| Текущий контроль
| -
| Пространственные представления.
| Понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости.
Описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.
Знать и уметь оперировать понятиями: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за; вверх, вниз, налево, направо.
Понимать положение предметов на плоскости и в пространстве.
| Урок-игра
комбинированный
| Беседа
| Индивидуальный опрос.
| -
| Временные представления.
| Воспроизводить последовательность чисел о 1 до 10 в порядке увеличения; познакомиться с новыми понятиями.
Знать и уметь оперировать понятиями: раньше, позже, сначала, потом. Уметь пользоваться временными и пространственными представлениями
| Комбинированный
| Беседа
| Индивидуальный опрос.
| -
| Столько же. Больше на… Меньше на …
| Знать и уметь оперировать понятиями: «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»; сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры.
| Комбинированный
| Беседа
| Текущий контроль
| -
| На сколько больше? На сколько меньше?
| Знать и уметь оперировать понятиями: «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»;
| Комбинированный
| Беседа
| Индивидуальный опрос.
| -
| Сравнение предметов.
| Знать и уметь оперировать понятиями: «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»; выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за; вверх, вниз, налево, направо; раньше, позже, сначала, потом. Понимать положение предметов на плоскости и в пространстве. Уметь пользоваться временными и пространственными представлениями
| Урок обобщения и систематизации
| Экскурсия по территории школы: «Пространство вокруг нас»
| Индивидуальный опрос.
| -
| Обобщение по теме «Пространственные и временные представления».
| Понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости.
Умения сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов
Описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.
Знать и уметь оперировать понятиями: «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»; выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за; вверх, вниз, налево, направо; раньше, позже, сначала, потом. Понимать положение предметов на плоскости и в пространстве. Уметь пользоваться временными и пространственными представлениями
| Контрольный урок
|
| Проверочная работа № 1.
|
[1] Ведущие УУД можно взять из кодификатора по предмету, предложенному в «Справочнике учителя» или из кодификатора по предмету МЦКО. Можно сформулировать самостоятельно.
[2] Сформулируйте 1-3 предложения на основе пп. 3 и 4.
[3] Проводится для школьников, проявляющих интерес к учебному предмету.
|