№ п/п
| Тема учебного занятия.
| Умения, отрабатываемые на занятии со школьниками /Смысл урока
| Вид урока
| Форма урока
| Задания, предлагаемые школьникам и предназначенные к оцениванию (обязательно или по выбору).
|
| Как живет семья. Проект «Моя семья»
| Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника.
Называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи и рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.
Оценивать значение семьи для человека и общества.
Отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий.
| Урок изучения нового материала
| Урок-беседа
|
|
| Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
| Прослеживать по рисунку-схеме путь воды. Обсуждать необходимость экономии воды. Выяснять опасность употребления загрязнённой воды.
Проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.
| Урок изучения нового материала
| Проблемный урок
|
|
| Откуда в наш дом приходит электричество?
| Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество.
Анализировать схему выработки электричества и способы его доставки потребителям.
Собирать простейшую электрическую цепь.
Запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.
Обсуждать необходимость экономии электроэнергии.
| Урок изучения нового материала
| Проблемный урок
|
|
| Как путешествует письмо?
| Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней. Строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма.
Различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки.
| Урок изучения нового материала
| Урок-путешествие
|
|
| Куда текут реки?
| Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море.
Сравнивать реку и море.
Различать пресную и морскую воду.
Рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды.
| Урок изучения нового материала
| Урок-практикум
|
|
| Откуда берутся снег и лед?
| Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями и формулировать выводы из опытов.
Наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.
| Урок изучения нового материала
| Урок-исследование
|
|
| Как живут растения?
| Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях.
Прослеживать по рисунку- схеме этапы жизни растения.
Формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.
Ухаживать за комнатными растениями.
| Урок изучения нового материала
| Урок-наблюдение
|
|
| Как живут животные?
| Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях.
Ухаживать за животными живого уголка.
| Урок изучения нового материала
| Урок-наблюдение
|
|
| Как зимой помочь птицам?
| Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе.
Обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц.
Изготавливать простейшие кормушки и подбирать подходящий для птиц корм.
Перечислять правила подкормки птиц.
| Урок изучения нового материала
| Урок-путешествие
|
|
| Откуда берется и куда девается мусор?
| Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации.
Обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении.
Сортировать мусор по характеру материала.
| Урок изучения нового материала
| Урок-беседа
|
|
| Откуда в снежках грязь?
| Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений.
Обсуждать источники появления загрязнений в снеге.
Формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений.
| Урок изучения нового материала
| Урок-исследование
|
|
| Повторение и обобщение по разделу «Как, откуда и куда?»
| Выполнять тестовые задания учебника.
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
| Урок развивающего контроля
| Урок-игра
|
|
[1] Ведущие УУД можно взять из кодификатора по предмету, предложенному в «Справочнике учителя» или из кодификатора по предмету МЦКО. Можно сформулировать самостоятельно.
[2] Сформулируйте 1-3 предложения на основе пп. 3 и 4.
[3] Проводится для школьников, проявляющих интерес к учебному предмету.