Начав заниматься музыкой,. Закаляя характер,
Начав заниматься музыкой,
1) у вас остаётся мало времени для развлечений.
2) в значительной степени развиваются творческие способности.
3) у меня появилось много интересных знакомых. 4) я познакомился с нотной грамотой.
Задание № 10.
Закаляя характер,
1) учитываются отношения с окружающими людьми. 2) не потакайте своим слабостям.
3) меняются принципы, мысли, желания. 4) мне помогли в этом родители.
II. Укажите тип ошибки.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
| А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
| 1) И.А. Гончаров подвергает Илью Обломова самому сложному испытанию - «испытанию любовью» - и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
| Б) ошибка в построении сложного предложения
| 2) Потребовалось четыре года, заполненными и педагогической работой, прежде чем роман «Анна Каренина» стал достоянием читателей.
| В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| 3) Слушая классическую музыку, время как будто перестаёт существовать.
| Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| 4) Те, кто не знали слова песни, молча открывали рот.
| Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
| 5) В своих воспоминаниях Короленко писал, что «я всегда видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».
| | 6) В торговом комплексе «Юбилейном» будет открыт музей занимательной науки.
| | 7) Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.
| | 8) Читая повесть «Собачье сердце» М.А. Булгакова, понимаешь, что насколько опасны научные открытия, связанные с вмешательством человека в вечные законы природы.
| | 9) Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажают голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.
| Формулировка задания:установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание №3.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
| А)нарушения в построении предложения с причастным оборотом
| 1) Прохожий спросил меня, что не знаю ли я, где находится универмаг «Москва».
| Б)ошибка в построении сложного предложения
| 2)Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Чёрное Ухо».
| В)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| 3)Все, кто читали рассказы и повести К. Паустовского, убедились в живом интересе писателя к слову, к его образной основе.
| Г)нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| 4)Вопреки предсказаний моего спутника, погода прояснилась.
| Д)нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
| 5)Следя за логикой развития образа Шарикова, сознаёшь, что до какой степени безнравственен этот персонаж, не останавливающийся перед доносом на своего «благодетеля», всеми путями способный добиться места под солнцем.
| | 6)В некоторых микрорайонах принят в эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним от ближайшей магистрали.
| | 7)Н.А. Островский подвергает Катерину самому сложному испытанию - «испытанию любовью» - и этим раскрыл всю трагедию русской женщины.
| | 8) Окончив с отличием университет, мне предстояла успешная карьера.
| | 9)Смельчаки, попытающиеся совершить восхождения на вершину этой горы, рискуют своей жизнью.
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание №4
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ
| А) нарушения в построении предложения с причастным оборотом
| 1) Л.Н. Толстой считал войну противоестественным человеческой природе событием и потому показывает ужасающие картины гибели сотен людей.
| Б) ошибка в построении сложного предложения
| 2) В один из осенних дней освежённый лес холодным воздухом как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью берёзовых ветвей.
| В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
| 3) Зрители удивлялись и восхищались мастерством артиста.
| Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
| 4) Немало критических статей и литературоведческих исследований посвящено комедии «Горю от ума».
| Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
| 5) По приезду в Петербург мы разместились в удобной гостинице.
| | 6) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть.
| | 7) Прочитав повесть «Собачье сердце», осознаёшь, что в какой мере превращение Шарика в Шарикова является буквальной реализацией идеи строчек известного гимна: «Кто был ничем, тот станет всем».
| | 8) Приходя в новый коллектив, отношения иногда не складываются.
| | 9) Все, кто не потеряли ещё головы, были против нацизма.
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|