|
|||
Элис Купер. Дэвид Боуи ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Элис Купер
Еще одно значимое лицо в истории рока - Купера вообще выносили на сцену в гробу, необычно, правда? Думается, что Элис – все тот же продукт поколения, как и Оззи Осборн, «The Kiss» и другие, которые вдруг вспомнили, что рок- это протест, и нужно бросать вызов обществу. Купер также немолод, но еще полон сил и энергии. Так же как и Оззи Осборн, он не оставляет сцену и продолжает выступать. Дэвид Боуи
Ну и как же без него? Боуи трудно назвать хулиганом музыки - он не отгрызал головы летучим мышам, не выкатывался на сцену в гробу и не громил сцены. Дэвид всегда был разным - он не задерживался на одном образе- создавал, влюблял и уничтожал. Всю карьеру легенды рок- музыки можно охарактеризовать одной его песней: «Путешествие майора Тома в космосе». Вся жизнь и карьера Дэвида Боуи - это космическое путешествие, а он - тот самый легендарный майор Том мировой музыки. Что же осталось сегодня? Кто освещает проблемные темы 21 века - перенаселение, глобализацию, отчуждение, огромный разрыв между богатыми и бедными странами, не прекращающиеся войны? 90-е ознаменовали спад популярности протестной песни. После терактов 11 сентября и войны в Ираке актуальность темы резко подскочила вверх. Антиглобализм и протест против колониальной политики США вновь оказались главной темой протеста в американской музыке. Для кого-то она оказалась старой новой темой (Нил Янг, Патти Смит, Том Уэйтс, Брюс Спрингстин), кто-то влился в струю лишь косвенно и ситуативно, что может также быть и пиар-ходом. Но сегодня мы имеем мощное ядро антиглобализма и антикапитализма, формирующее протестную музыку. Данное ядро же представляет собой эклектичную постмодерновую смесь из полярных жанров, представленных группами по всему миру. Организаторы антиглобалистических демонстраций, которые сопровождают каждый саммит «Большой Восьмёрки», и другие мероприятия с 1999 года (Сиетл), привносят туда и музыку. Так, во время саммита в Охтерадере, Шотландия, 200000 демонстрантов маршировали по улицам в поддержку акции «Сделаем Бедность Историей». В рамках ее же был проведен ряд благотворительных концертов, в один день во всех странах Большой Восьмерки и ЮАР Live 8. Организатором выступал ирландский музыкант Боб Гелдоф, известный активист движения против бедности, номинант Нобелевской премии Мира и рыцарь английской короны. Были привлечены такие музыканты как U2, Пол МакКартни, Мадонна, Элтон Джон, Snoop Dog, Green Day и воссоединен классический состав «Pink Floyd». Что это - протестная музыка стала мейнстримом или поп-музыка наконец приняла глобальные проблемы? Очень важен вопрос грани между действительно правдивой песней и подделкой под нее в соответствии с законами шоу-бизнеса. Трудно воистину бороться против бедности не из андеграундной музыки, а живя на роскошной вилле и катаясь на «Ламборджини». Плохо или нет, но обе эти ситуации сразу можно отнести ко многим музыкантам. Вырванная из трущоб и напичканная долларами, музыка протеста теряет свою силу и искренность, ведь бытие формирует сознание. Во время саммита в Северной Ирландии, группа антиглобалистов, заметив Боно, лидера группы U2, бросилась его преследовать, скандируя «Сделаем Боно Историей!». По мнению преследовавших, Боно, который борется с бедностью и, в то же время, обожает пышные шоу и лоск, дискредитирует идею миссии. Боб Конн, авангардный американский исполнитель, говорит про «песню протеста»: «Это прекрасно, когда ее пишет Кёртис Мейфилд, но когда Мик Джаггер пишет о буднях уличного бойца, от этого начинает тошнить. Или когда Битлз поют про революцию. Они - эстрадные артисты: это позерство, это бред. Я не думаю, что люди должны прислушиваться к музыке как к серьезной информации. Люди должны читать газеты». Однако, несмотря на вышесказанное, трудно переоценить объединяющую роль музыки - как в 60-х, так и сейчас. Это признает даже и власть США - после терактов 11 сентября и военной агрессии в Ираке для коммерческих радиостанций была введена цензура на антивоенные песни, по-видимому, опасались волны пацифистских настроений. В списке запрещенных на радио песен находятся знакомые нам группы и исполнители: Луи Армстронг, Элтон Джон, «The Beatles», «Led Zeppelin», Боб Дилан, «Metallica», R.E.M. и «The Doors». Музыка протеста как раз и определяется тем, что пишется она не под диктовку продюсера или потому, что будет востребована, а от души. Поэтому она и оказывается часто куда более глубокой, нежели слова политиков. Можно смотреть на музыку в развитии и отсекать «истинную» музыку от «неистинной», но всегда четкую грань провести нельзя. Эта грань сегодня еще более размыта, вместе с включением все большего числа людей в общую информационную сеть. Сейчас для некоммерческой музыки открыты невиданные ранее просторы ее некоммерческого распространения, и каждый может выбирать себе по вкусу абсолютно любую существующую музыку. Возможно, с обострением экономических и социальных проблем в Евросоюзе и США мы получим новую волну протестной музыки, а рост некоренного населения в этих странах (которое проживает там в нищете и бедности), обеспечит «национальный колорит» (как было с «System Of A Down») и выведет в мир проблемы родных для этого населения регионов.
|
|||
|