![]()
|
|||
В обобщённом виде здоровьеможно определить как умение человекаСтр 1 из 3Следующая ⇒
ОБЖ Тема1:Общие понятия о здоровье. Факторы, способствующие укреплению здоровья.
ВОПРОСЫ 1. Общие понятия о здоровье. Валеология . 2. Факторы, влияющие на здоровье человека. 3. Здоровый образ жизни и его базовые компоненты.
В1. Здоровье- это «состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (определение Всемирной организации здравоохранения) .
Пять критериев определяющих здоровье: 1. Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. 2. Нормальное функционирование организма с окружающей средой. 3. Умение адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды. 4. Отсутствие болезней. 5. Способность к полноценному выполнению основных социальных функций. В обобщённом виде здоровьеможно определить как умение человека приспосабливаться к окружающей среде и своими собственными возможностями противостоять внутренним и внешним отрицательным факторам, болезням и повреждениям, сохранить себя, расширить свои возможности, увеличивать длительность полноценной жизнедеятельности. Валеология наука о здоровье и здоровом образе жизни. Основными задачами валеологии являются: исследование и количественная оценка состояния здоровья и резервов здоровья человека; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и укрепление здоровья и резервов здоровья через приобщение к здоровому образу жизни. Основные научные понятия понятия: адаптация, генотип и фенотип. Адаптация (приспособление, приспособительные реакции) - есть развитие новых биологических свойств у организма, обеспечивающих жизнедеятельность биосистемы при изменении условий внешней среды или параметров самой биосистемы. Генотипнаследственная основа организма, совокупность генов, локализованных в хромосомах. Фенотип это совокупность всех признаков и свойств организма, сформировавшихся в процессе его индивидуального развития. Фенотип определяется взаимодействием генотипа с условиями среды, в которых протекает его развитие.
|
|||
|